Примерное время чтения: 3 минуты
435

Развитие бизнеса. Как сегодня развиваться компаниям на международной арене?

Сюжет Национальные проекты

Расширить свои возможности и работать не только на внутреннем рынке, но и на международной арене хотели бы многие. И в этом стремлении может помочь нацпроект «Международная кооперация и экспорт».

Так, сервис по подбору маркетплейсов на цифровой платформе «Мой экспорт» анализирует 150 электронных площадок. По запросу экспортера он подбирает площадки по 30 параметрам и останавливается на тех, которые лучше всего подойдут для продаж за рубеж. Услуга бесплатна. «Год назад в ноябре, когда сервис стартовал, там насчитывалось 80 площадок, в декабре — уже 100. В этом году мы добавили еще 50 маркетплейсов, в том числе и с возможностью подобрать Национальные магазины. Список площадок пополняется с учетом запросов экспортеров и тенденций развития мирового рынка Интернет-торговли», — рассказал директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок.

Треть — это площадки в Азии и на Ближнем Востоке, на долю международных маркетплейсов приходится 16%, 14% — онлайн-площадки Индии, а 8% — площадки в странах Африки. Обновился перечень турецких, иранских и арабских каналов интернет-торговли. Впервые в списке оказались маркетплейсы стран Латинской Америки. 

Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Ее сервисы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Для полномасштабного использования платформы необходимо иметь УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись).

С помощью нацпроекта отечественные производители могут рассчитывать на господдержку при выходе на международные рынки. Так, производители и поставщики могут обратиться в региональные Центры поддержки экспорта и Торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка (спрос на те или иные виды продукции, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать).

Поддержку оказывают экспортерам и с помощью механизма финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, а также для выделения транспортных субсидий. Государство также помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. На цифровой платформе можно получать услуги в режиме «Одного окна». 

Сегодня в числе достижений международной торговли можно отметить и тот факт, число женщин-экспортеров в России за 8 месяцев 2022 года увеличилось на 8% и достигло почти 10 тысяч. Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина на итоговом заседании совета Евразийского женского форума.

«При этом общее количество экспортеров за 8 месяцев этого года выросло на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 55 тыс. Нам важно, чтобы “женских” историй успеха становилось больше. Поэтому Российский экспортный центр создал ряд инструментов, заточенных специально для развития женского бизнеса», — отметила Никишина.

По ее словам, РЭЦ запустил обучающие программы, разрушающие гендерные стереотипы. Также работает проект «Почему женщины экспортируют» — пошаговый разбор реальных кейсов выхода на экспорт по онлайн-каналам от успешных женщин-предпринимательниц. Была учреждена новая «женская» номинация в конкурсе «Экспортер года». Также объявлено о конкурсе среди региональных центров поддержки экспорта — «Лидеры поддержки. Женщины в экспорте». Эти проекты Российский экспортный центр запустил при поддержке Совета Федерации в рамках межсессионного взаимодействия Евразийского женского форума.

«Благодаря энергии и мотивации участниц Евразийского женского форума, созданию масштабных социально значимых проектов, Совет ЕЖФ завоевал репутацию надежной и авторитетной площадки, известной и в России, и за рубежом», — отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых