Примерное время чтения: 4 минуты
706

Полезно и вкусно. Россию ждет бум производства органических продуктов

Сюжет Национальные проекты
/ Andrii Yalanskyi / Shutterstock.com

Потребление органических продуктов в России увеличится более чем в шесть раз к 2030 году — это предусмотрено Стратегией развития органического производства, которую разработал Минсельхоз. Для этого российские предприятия нарастят выпуск вкусной и качественной еды из натурального сырья для отечественного и зарубежного рынка.

«Из 6 миллионов малых и средних предприятий экспортом в 2022 году занималась 61 тысяча компаний, — заявила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. — Годом ранее таких предприятий было 53 тысячи, то есть бизнес стал активнее выходить на внешние рынки. Это связано с тем, что небольшие компании гораздо быстрее могут перестроить свой бизнес и использовать новые возможности, которые у них появились».

Для расширения географии продаж предприятиям готовы оказать помощь в РЭЦ, региональных Центрах поддержки экспорта, а также на цифровой платформе «Мой экспорт». Успешному развитию торгового сотрудничества способствуют и меры господдержки национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Национальный проект реализуется с 2018 года по инициативе президента России Владимира Путина.

Так, благодаря господдержке компания «Регион-К» из Кондинского района ХМАО-Югры перерабатывает дикоросы и производит из них вкуснейшие продукты. Сырье собирают на территории региона уже больше 15 лет. Используя натуральные ресурсы Урала, предприятие создает уникальную линейку продукции, которая сочетает в себе натуральность, экологичность и уникальный вкус.

При производстве продуктов используют только дикорастущие растения, собранные в экологически чистых районах. В ассортименте производителя — варенье, конфитюр, пасты, мед, сироп и даже шоколад. Продукты готовят из сосновых, еловых, кедровых и ягодных дикоросов.

Два года назад благодаря региональному Центру поддержки экспорта компания «Регион-К» разместила свои товары на международных торговых площадках Satu.kz, All.biz, приняла участие в международных выставках. Также благодаря участию в бизнес-миссии предприятие нашло потенциальных покупателей кедрового ореха в Белоруссии.

Другой яркий пример — батончики из сухофруктов «Фрутилад» новосибирской компании «Белое дерево». В 2023 году продукция этого бренда появилась в аптеках, супермаркетах и на маркетплейсах Объединенных Арабских Эмиратов. Эксклюзивный контракт с арабским поставщиком стал результатом бизнес-миссии в ОАЭ, организованной Центром поддержки экспорта Новосибирской области (ЦПЭ) благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».

«На сегодняшний день батончики „Фрутилад“ отгружены в сто аптек. В том числе в Al — Sharaa Pharmacy — эта аптечная сеть одна из крупнейших в стране и объединяет 17 магазинов, которые находятся в каждом эмирате. Продукция уже доступна на маркетплейсе Amazon.ae и в ближайшее время встанет на полки сети Istanbul Supermarket в Дубае», — рассказал директор по маркетингу компании «Белое дерево» Евгений Бугланов.

Компания «Травы Башкирии» выпускает более 350 наименований продукции для комплексного лечения и оздоровления организма. Она наладила поставки в Казахстан, проработав все упаковки и этикетки с учетом пожеланий рынка. По словам директора по развитию Эвелины Каримовой, особой популярностью у казахских покупателей пользуются травяные и медовые бальзамы, а также чай с ароматными башкирскими травами.

За пару лет объем экспорта компании «Травы Башкирии» увеличился почти в четыре раза — до 2 млн рублей. В ближайшее время там планируют увеличить поставки продукции в торговые сети Казахстана, расширить географию поставок, подключить новых дистрибьюторов.

Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, выделение транспортных субсидий. Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Проконсультировать российских экспортеров по актуальным запросам стран-импортеров готовы в российских торгпредствах и Минпромторге России.

К 2030 году благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 годом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых