Как проходят экосубботы в Зюзине?
В Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма (ул. Одесская, д. 12А) прошла очередная «Экосуббота московских школьников». В этот раз ребята и их родители поучаствовали в интерактивном занятии «Создание фитомодулей для озеленения классов и пришкольных клумб».
«Нашей целью было заинтересовать детей исследовательской работой, которой они будут заниматься, если захотят посвятить себя науке. На примере фитомодулей мы показали ребятам, из каких этапов состоит исследовательская работа: сначала были лекционная часть и экскурсия, а затем каждый посадил по три растения», — рассказала об экосубботе заместитель директора центра Галина Горбунова.
«Маленьким экологам понравилось занятие, особенно практическая часть. Многие даже не подозревали, что фитомодули — это зелёные растения и цветы, которые мы видим каждый день в школе, на подоконниках подъездов и в других местах. Их ставят не только для красоты, но и для пользы: всем известно, что растения очищают воздух. Кстати, на занятии мы посадили комнатные цветы: дримиопсис пятнистый (Drimiopsis maculata), каланхоэ Блоссфельда (Kalanchoe blossfeldiana), хлорофитум (Chlorophytum)», — добавил педагог центра Сергей Леонов, который провёл мастер-класс для гостей.
Среди них были братья из Зюзина — восьмиклассники Владимир и Виктор Демидовы. Мальчики увлекаются экологией и охраной окружающей среды и всегда участвуют в экосубботах.
«Мы пригласили на мастер-класс не только детей, но и их родителей. Они должны быть вовлечены в учебную жизнь ребёнка: такая поддержка поможет ему многого достичь. Мы сказали: „На занятии ребята должны себя вести как взрослые, а родители — как ученики“. То есть быть заинтересованными и любопытными. Было приятно видеть, как они помогали друг другу и вместе сажали растения», — рассказала Галина Александровна.
Следующая экосуббота пройдёт 13 июля. Она будет посвящена актуальной проблеме москвичей — раздельному сбору мусора. А ещё вниманию участников проекта предложат мастер-класс «Отбор гидробиологических проб». Кандидаты биологических наук расскажут, как определять уровень загрязнения воды по живущим в ней организмам, в частности в реках и водоёмах Москвы.