Ещё недавно балерина Инна Гинкевич в качестве примы блистала на лучших сценах России – в Мариинке, Большом театре, Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. На её счету более 40 ведущих ролей в балетах («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Снегурочка», «Жизель» и др.) и более 15 актёрских работ в сериалах и кино («Светофор», «Семейное счастье», «Земский доктор. Жизнь заново»). Завершив блестящую карьеру балерины, Инна Гинкевич приняла предложение стать главным хореографом Департамента спорта и туризма города Москвы, а также возглавить школу олимпийского резерва № 25 Москомспорта. Заслуженная артистка РФ Инна Гинкевич рассказала о любимом районе.
«Будто живу за городом»
– Инна Владимировна, знаю, что после переезда в Москву из Питера вы оказались именно в Митине…
– В 1990 году я и мой первый муж получили приглашение от Юрия Николаевича Григоровича, который собирал свою студию в Большом театре из лучших выпускников хореографических училищ. Руководство театра снимало для нас квартиру в Митине, на улице Генерала Белобородова. Тогда у меня было ощущение, будто я живу где-то за городом. Из окна нашей квартиры открывался вид на большой пустырь, на котором дети играли в футбол, а собачники выгуливали своих питомцев. Добираться на работу в театр из Митина была задача не из лёгких – сначала нужно было доехать до метро «Тушинская» на автобусе или маршрутке, что оказывалось сложным в час пик… Через несколько лет произошли изменения в моей личной жизни. У моего второго мужа был коттедж в посёлке Брёхово – это 15-й километр Пятницкого шоссе. И я каждый день проезжала через всё Митино! Доехать до Большого театра в то время по пробкам было очень тяжело, особенно запомнились постоянные пробки около Митинского радиорынка.
– Как изменился район сейчас?
– В лучшую сторону! Теперь добраться в Митино из центра или из Митина в центр города несложно. Какой ещё район Москвы может похвастаться тем, что у него есть целых три станции метро? Митино теперь не выглядит как далёкая окраина и смотрится ничуть не хуже центра: расширены и отремонтированы дороги, улучшена инфраструктура, есть велосипедные дорожки, зоны для пешеходов, много мест для отдыха, оборудованных симпатичными скамеечками, прекрасно обустроены детские площадки. Сегодня моя квартира в Митине – моя студия креатива, творческих размышлений, новых идей. Район очень зелёный. Здесь настолько чистый воздух, что, когда выходишь на улицу, возникает ощущение, что находишься на даче. И в то же время всё под рукой – много торговых центров, поликлиник, школ, детских садов, спортивных объектов.
Зачем нужна хореография
– Кстати, о спортивных объектах. Вы прима-балерина, актриса. И вдруг – Департамент спорта, школа олимпийского резерва!
– Могу сказать, что хореография и спорт связаны между собой гораздо больше, чем кажется. Помимо координации движений, пластичности, грациозности и артистизма хореография вырабатывает у спортсмена выносливость, красивую осанку, делает мышцы сильными и эластичными. Разве есть на свете спортсмен, которому это может быть не нужно?! В качестве главного хореографа Москомспорта мне пришлось ломать стереотип о ненадобности хореографии, ведь за прошедшие 20 лет штатная единица «хореограф» в спортивной сфере была сокращена на 80% «за ненадобностью»! Но, по сути, убрали жизненно необходимую дисциплину: сегодня подача, пластика, образность, музыкальность спортсмена оцениваются наряду со специфическими навыками и умениями, а соревнования по многим видам спорта уже давно проходят в формате зрелищных мероприятий.
Да и вне большого спорта, в дополнительном начальном образовании дети, которые занимались гимнастикой или хореографией, всегда выделялись среди других культурой движений, эстетичностью, выразительностью, целеустремлённостью и, главное, дисциплиной. Как следствие, они лучше учатся и получают более высокие оценки в школе. Занятия гимнастикой с элементами хореографии влияют на развитие личности. Автоматически вырабатывается чувство ответственности: нельзя опоздать на занятие или тренировку, нельзя подвести рядом стоящего в паре, нельзя не выучить, не выполнить, недоработать.
– Инна Владимировна, что на данный момент считаете главным достижением на новом поприще?
– В Москомспорте была проведена колоссальная работа среди хореографов и тренеров групп начальной подготовки. Были выпущены книги о взаимодействии тренера и хореографа. Также мною была разработана уникальная методика «Школа движений на начальном и последующих этапах спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта», на основе которой прошли курсы повышения квалификации почти 400 хореографов и тренеров.
– Ваша дочь пошла по вашим стопам, танцует в Большом театре…
– Анита, так же как и я в молодости, настоящий фанат балета. В этой профессии по-другому нельзя! Всегда нужно выкладываться на занятиях на 100%. В балете не существует понятий «не могу, не хочу, не буду». Чтобы добиться успеха в балете, помимо трудолюбия нужно обладать ещё и сильным характером.
У каждого района Москвы своё лицо. Сохранить его – принцип программы «Мой район».