Навигация транспорта Москвы стала полноценной экосистемой, которая охватывает все виды городского транспорта, включая речной. Об этом сообщил в своем блоге глава столицы Сергей Собянин.
По словам мэра, разработка новой навигации в Москве началась десять лет назад. В 2014 году появилась напольная навигация. Позже была обновлена схема метро, в которой для обозначения станций вместо кружков стали использовать насечки для облегчения восприятия. Кругами теперь обозначают только пересадочные узлы. Также на медиаэкранах начали транслировать номера маршрутов, которые останавливаются у следующей станции метро.
Также были обновлены традиционные световые указатели метрополитена, продолжил градоначальник. В новой конструкции вместо люминесцентных ламп применяются более яркие и экономичные светодиоды. Кроме того, на указателях используются пиктограммы. Они представляют собой интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов инфраструктуры города: аэропортов, школ, больниц и т. д.
Также появилась нумерация входов и выходов из метро, продолжил Собянин. Получить информацию о ней можно в приложении «Метро Москвы» или в навигаторе. При этом на стенах метрополитена появились указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро. На них отображены названия прилегающих улиц, парков, скверов и соцобъектов. Для маломобильных пассажиров разработали карту доступности. Она позволяет понять, есть ли на станции эскалаторы, лифты, лестницы с пандусами, чтобы найти наиболее комфортный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.
Глава города подчеркнул, что экосистема навигации Московского транспорта продолжает свое развитие. В будущем планируется внедрить еще больше цифровых решений в этой области, чтобы сделать ее еще эффективнее.
Ранее Сергей Собянин заявил, что в течение ближайших двух лет власти Москвы планируют приобрести свыше 500 новых вагонов метро.