Новую станцию «Аэропорт Внуково» Калининско-Солнцевской ветки метро почти достроили. Со станции можно будет попасть в здание терминала, не выходя на улицу.
Кучи песка и бетонных конструкций – первое, что бросается в глаза. Переход по деревянному мостику – и спускаешься по ещё неотделанной лестнице. Всего один пролёт – и под ногами появляется серая плитка. Пока на ней слой строительной пыли, но это ненадолго. Скоро станция засияет чистотой новостройки.
■ На входе и в кассовой части уже читается будущий интерьер. Смонтированы три эскалатора и лифты. Потолок в кассовом зале скоро закроют алюминиевыми панелями, а светильники-линии станут дополнительной навигацией для пассажиров.
■ Проектом предусмотрен один подземный вестибюль.
■ На полу платформы – гранит и мрамор, видны алюминиевые и синие элементы оформления на стенах и потолке.
■ Эта станция – незаглублённая. Первая часть пути пройдёт по поверхности между витражными стеклами, дальше – мост через реку Ликову, а после поезд уйдёт в подземный тоннель.
■ Дизайн станции перекликается с оформлением терминала «А» аэропорта и посвящён истории конструкторского бюро Туполева. Композиция «Гражданские самолёты КБ Туполева и их создатели» разместится при входе на платформу.
■ Стены вдоль путей украсят рисунки на алюминиевых панелях. На них будут изображены десятки самолётов, пролетающих над картой России, а в верхней части платформы – портреты авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых.
■ Сейчас завершаются архитектурно-отделочные работы, монтаж освещения, инженерных систем, систем пожаротушения, связи и сигнализации.
■ Со станции можно будет перейти на платформу аэроэкспресса и вокзальную площадь аэропорта, к остановкам общественного транспорта. Порядка 350 тыс. жителей поселения Внуковское смогут добираться до центра без пересадок.
Языком цифр
Общая площадь станционного комплекса – 12,6 тыс. кв. м.
В утренний час пик проходная способность станции в сторону центра будет составлять порядка 4,7 тыс. человек, а на приезд – 5,3 тыс.
Прямая речь
Игорь Войстратенко, председатель Мосгосстройнадзора:
«Здесь впервые не только в Москве, но и в России напрямую соединяются городская подземная транспортная сеть и международная воздушная гавань. Каждый этап строительства находится под контролем инспекторов Мосгосстройнадзора. Всего состоялось 10 выездных проверок. Также проведено 174 экспертизы качества строительных материалов и конструкций».