Московская олимпиада школьников (МОШ) продолжается. В феврале состоялись первые в этом году финальные соревнования — по филологии, астрономии и изобразительному искусству.
Всего соревнуются по 21 направлению. При этом некоторые из них не встречаются на других интеллектуальных состязаниях: например, олимпиада по изобразительному искусству. Ее участники продемонстрировали свои таланты в трех номинациях: «Натюрморт», «Портрет с натуры» и «Скульптура». Среди заданий было выполнение барельефа в честь Дня российской науки и создание объемной фигуры на тему «Читаем вслух».
«Я решил слепить себя вместе с моей собакой Радо, — признался пятиклассник Никита, участвовавший в номинации „Скульптура“. — Это задание было несложным, но затратным по времени: долго выполнял мелкие детальки. Сам процесс лепки оказался очень приятным. Я отлично провел время: проявил свои способности и фантазию, познакомился с другими ребятами и даже повеселился. Это не первая моя олимпиада, ранее уже участвовал „Музеях.Парках.Усадьбах“».
К творчеству школьников подталкивали не только задания, но и окружающая атмосфера. Так, десятиклассница Майя, участвующая в номинации «Портрет с натуры», именно из-за атмосферы выбирает в качестве площадки Академию акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
«Я не в первый раз участвую в МОШ по ИЗО именно в этой академии. Здесь мне очень нравится освещение, компания творческих ребят, а про работы учеников, студентов и выпускников, которыми увешаны все стены здания, я вообще молчу. Очень вдохновляющая атмосфера! В будущем хотелось бы здесь учиться», — отметила Майя.
Олимпиада дает раскрыть таланты даже самым юным художникам. Финалист в номинации «Скульптура» Андрей говорит: «То, что в Академии акварели — уже победа для меня, ведь я пока только второклассник. Эта олимпиада — очень интересный опыт».
Кроме Москвы олимпиада проходила в этот день и в других городах России, например в Тамбове и Ставрополе. По мнению организаторов, для соревнования важна региональная перспектива. «Хоть олимпиада и называется московской, ежегодно все больше городов вовлекается в участие. Хотелось бы, чтобы география соревнования расширялась и дальше и у большего количества школьников появлялись шансы проявить себя!» — отметила член оргкомитета олимпиады по ИЗО Ольга Мартьянова.
Московскую олимпиаду школьников организует столичный Департамент образования и науки совместно с ведущими вузами Москвы, координирует — Центр педагогического мастерства. 19 ее компетенций входят в перечень олимпиад и их уровней, составленный Министерством науки и высшего образования. То есть призовые места в олимпиаде по этим предметам могут дать льготы при поступлении в вузы.
В прошлом году 380 тысяч школьников из Москвы и других регионов России участвовали в МОШ. По итогам прошлого сезона 4,8 тысячи московских школьников стали победителями и призерами.
Продолжается регистрация на Московскую олимпиаду школьников по информатике и экологии. Финальные испытания проходят до апреля.
Кстати
Московские школьники, увлеченные искусством, могут проявить себя не только в творчестве, но и выступая на интеллектуальных соревнованиях. Среди них — Московская олимпиада по изобразительному искусству и МХК, Всероссийская олимпиада по искусству, а в рамках олимпиады по технологии ребята могут попробовать свои силы в декоративно-прикладном творчестве.
Подготовка к этим состязаниям проходит в Центре педагогического мастерства. На семинарах и во время образовательных поездок в разные города России ребята вместе с тренерами сборной команды Москвы исследуют памятники культуры и ищут собственные трактовки произведений искусства. Также изучение этих направлений происходит во время школьных уроков и занятий в кружках.
Весной ЦПМ проведет образовательный форум для московских школьников, посвященный работе в креативных индустриях. Программа поможет участникам понять, как можно применить свои таланты в этой профессиональной сфере.