Дистанционное обучение для старших школьников в Москве стало необходимой временной мерой, чтобы сохранить здоровье учеников и их родных, особенно пожилого возраста.
«Переход на дистант — верная мера, потому что сейчас самое главное — не заболеть самому и не заразить не только семью, но и окружающих во время неизбежных контактов по дороге в школу и в самой школе», — рассуждает 10-классница Школы на Яузе Мария Антонова.
Да, поначалу весной дети привыкали к урокам и общению в онлайне, но быстро адаптировались и сегодня делают серьезные успехи на дистанте. А все благодаря тому, что юные москвичи, по данным международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS, одни из лидеров в мире по компьютерной и информационной грамотности и с компьютером на ты.
«Наши дети гораздо более гибкие и адаптивные, чем мы себе представляем, они очень мобильное поколение, которое быстро усваивает все новое и с удовольствием внедряет это в свою жизнь. Умение пользоваться гаджетами, знание информационных технологий, налаженные процессы общения в социальных сетях не только позволили ребятам быстро адаптироваться к дистанционному обучению в условиях временного отказа от традиционной школы, но и помочь своим педагогам в поиске новых интересных форм работы и способов взаимодействия. Сложившая ситуация для наших детей — это опыт, непростой и требующий развития новых навыков, но они достойно его проходят», — говорит председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.
С ней согласна учитель русского языка и литературы Школы на Яузе Марина Соловьева: «Уроки в онлайн-формате для современных детей естественны и весьма органичны. Они без проблем переходят по ссылкам и выполняют цифровые домашние задания».
Несмотря на новый формат, занятия не перестали быть увлекательными, считает 10-классница Мария Антонова.
«Занятия по всем предметам стали интереснее, потому что педагоги открыли новые онлайн-платформы для обучения. А у меня появилось больше времени на прохождение олимпиад и участие в конкурсах», — говорит ученица Школы на Яузе.
Родители, в свою очередь, уверены, что дистанционное обучение помогло раскрыться тем детям, которые не любят публичности и которые стеснялись отвечать у доски.
«Мой сын стал собраннее, взрослее, а на онлайн-занятиях — активнее. Если раньше в классе мог отсидеться на уроке, то теперь старается обязательно ответить, сформулировать свое понимание учебного материала. Говорит, есть ощущение, что учитель именно с ним работает, именно его слышит и оценивает. В итоге оценки стали лучше», — делится впечатлениями мама 10-классника Школы в Некрасовке Екатерина Лободина.
По ее словам, период дистанта открыл перед детьми новые возможности.
«Ребенок очень любит бывать в музеях. И вот теперь он может посещать онлайн любой музей Москвы. Кроме того, он активно занимается на курсах по специальности вожатого, которая помогает ему приобретать навыки будущего педагога уже сейчас, школе. И все это не выходя из дома. Не надо тратить время на дорогу, просто открой компьютер и приступай к занятиям», — добавляет Екатерина Лободина.
Для самих учителей дистанционное обучение стало дополнительным стимулом для саморазвития, ведь, как говорится, совершенству нет предела. В этот непростой период у столичных педагогов важная и ответственная задача — сохранить качество знаний и интерес школьников к обучению.
«В дистанционном формате преподавать интересно, потому что одновременно обучаешься сам, осваиваешь новые технологии. Учителя готовятся к каждому уроку, как и раньше, но формат методических материалов теперь другой. Многие мои коллеги за период удаленной работы повысили свой уровень информационно-коммуникативной компетенции, а это профессиональный рост», — отмечает Марина Соловьева из Школы на Яузе.
По мнению председателя Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Марии Лазутовой, на дистанте учителя учатся у детей чему-то новому и интересному.
«Да, дети скучают по живому общению, школа скучает по детям, но именно дети не пасуют перед „карантинными“ вызовами, более того, начав обучаться в дистанционном режиме, они сами стали чему-то учить педагогов. И это замечательно. Это сплотило учителей и учеников, ребята почувствовали свою значимость», — подчеркивает эксперт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть