Примерное время чтения: 4 минуты
671

Подружились с дистантом. Школьники Москвы адаптировались к новому формату

Дистанционное обучение для старших школьников в Москве стало необходимой временной мерой, чтобы сохранить здоровье учеников и их родных, особенно пожилого возраста. 

«Переход на дистант — верная мера, потому что сейчас самое главное  не заболеть самому и не заразить не только семью, но и окружающих во время неизбежных контактов по дороге в школу и в самой школе», — рассуждает 10-классница Школы на Яузе Мария Антонова.

Да, поначалу весной дети привыкали к урокам и общению в онлайне, но быстро адаптировались и сегодня делают серьезные успехи на дистанте. А все благодаря тому, что юные москвичи, по данным международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS, одни из лидеров в мире по компьютерной и информационной грамотности и с компьютером на ты.

«Наши дети гораздо более гибкие и адаптивные, чем мы себе представляем, они очень мобильное поколение, которое быстро усваивает все новое и с удовольствием внедряет это в свою жизнь. Умение пользоваться гаджетами, знание информационных технологий, налаженные процессы общения в социальных сетях не только позволили ребятам быстро адаптироваться к дистанционному обучению в условиях временного отказа от традиционной школы, но и помочь своим педагогам в поиске новых интересных форм работы и способов взаимодействия. Сложившая ситуация для наших детей — это опыт, непростой и требующий развития новых навыков, но они достойно его проходят», — говорит председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.

С ней согласна учитель русского языка и литературы Школы на Яузе Марина Соловьева: «Уроки в онлайн-формате для современных детей естественны и весьма органичны. Они без проблем переходят по ссылкам и выполняют цифровые домашние задания».

Несмотря на новый формат, занятия не перестали быть увлекательными, считает 10-классница Мария Антонова.

«Занятия по всем предметам стали интереснее, потому что педагоги открыли новые онлайн-платформы для обучения. А у меня появилось больше времени на прохождение олимпиад и участие в конкурсах», — говорит ученица Школы на Яузе.

Родители, в свою очередь, уверены, что дистанционное обучение помогло раскрыться тем детям, которые не любят публичности и которые стеснялись отвечать у доски.

«Мой сын стал собраннее, взрослее, а на онлайн-занятиях — активнее. Если раньше в классе мог отсидеться на уроке, то теперь старается обязательно ответить, сформулировать свое понимание учебного материала. Говорит, есть ощущение, что учитель именно с ним работает, именно его слышит и оценивает. В итоге оценки стали лучше», — делится впечатлениями мама 10-классника Школы в Некрасовке Екатерина Лободина.

По ее словам, период дистанта открыл перед детьми новые возможности.

«Ребенок очень любит бывать в музеях. И вот теперь он может посещать онлайн любой музей Москвы. Кроме того, он активно занимается на курсах по специальности вожатого, которая помогает ему приобретать навыки будущего педагога уже сейчас, школе. И все это не выходя из дома. Не надо тратить время на дорогу, просто открой компьютер и приступай к занятиям», — добавляет Екатерина Лободина.

Для самих учителей дистанционное обучение стало дополнительным стимулом для саморазвития, ведь, как говорится, совершенству нет предела. В этот непростой период у столичных педагогов важная и ответственная задача — сохранить качество знаний и интерес школьников к обучению.

«В дистанционном формате преподавать интересно, потому что одновременно обучаешься сам, осваиваешь новые технологии. Учителя готовятся к каждому уроку, как и раньше, но формат методических материалов теперь другой. Многие мои коллеги за период удаленной работы повысили свой уровень информационно-коммуникативной компетенции, а это профессиональный рост», — отмечает Марина Соловьева из Школы на Яузе.

По мнению председателя Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Марии Лазутовой, на дистанте учителя учатся у детей чему-то новому и интересному.

«Да, дети скучают по живому общению, школа скучает по детям, но именно дети не пасуют перед „карантинными“ вызовами, более того, начав обучаться в дистанционном режиме, они сами стали чему-то учить педагогов. И это замечательно. Это сплотило учителей и учеников, ребята почувствовали свою значимость», — подчеркивает эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах