192

Общение не прекратилось. Как помогают «московским долголетам»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Самая опасная профессия 29/04/2020
От соблюдения правил безопасности зависит здоровье получателей соцуслуг.
От соблюдения правил безопасности зависит здоровье получателей соцуслуг. mos.ru

Обучаясь новым навыкам по программе «Московское долголетие», граждане «серебряного возраста» получали главный ресурс – общение. Друг с другом и с сотрудниками центров – соцработниками и преподавателями.

С введением режима самоизоляции очные занятия в центрах соцобслуживания прекратились. Но потребность в общении у получателей соцуслуг осталась.

Привычная работа – по-новому

В сложившихся условиях часть сотрудников проекта «Московское долголетие» вместе с коллегами из центров соцобслуживания в составе мобильных бригад помогают ставшими им уже хорошими знакомыми пожилым людям. И доставкой продуктов эта помощь не ограничивается. Сотрудники принимают заказы на покупку медикаментов, выгуливают собак и покупают им корм. Ещё одна их обязанность – организовать домашний досуг для пожилых. Для этого соцработники присылают материалы с вариантами занятий дома.

Рабочий день соцработника начинается с получения средств индивидуальной защиты. «Мы обязательно используем перчатки и маски, которые меняем раз в два часа. Перчатки перед каждым контактом я дезинфицирую антисептиком», – рассказал сотрудник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Зябликово» ТЦСО «Царицынский» Андрей Золотов.

Умение вежливого отказа

Внешние атрибуты – не единственное новшество в работе. Умение отказывать людям, для которых работаешь, – теперь едва ли не важнейший навык. Некоторые «долголеты», не до конца осознавая всю серьёзность ситуации, могут по привычке пригласить соцработника к себе домой на чай. Принять такое приглашение в условиях эпидемии это недопустимо: граждане старше 65 лет и те, у кого есть хронические заболевания, находятся в группе риска. Да и времени на посиделки нет, ведь в день поступают десятки заявок.

Дружба онлайн

С закрытием центров соц­обслуживание общение с пожилыми людьми не прекратилось. Оно перешло в онлайн-режим. Например, сотрудники филиала «­Бутырский» ТЦСО «Алексеев­ский» ведут специальный чат в мессенджере. Многие «долголеты» подружились друг с другом и с преподавателями в соцсетях.

«Наши пенсионеры ходили на курсы интернет-грамотности и приобрели или получили в подарок от детей гаджеты. Если бы самоизоляция случилась, когда «Московского долголетия» ещё не было, многие остались бы одни – не у всех же есть дети и внуки. А так они регулярно общаются между собой, переписываются, созваниваются», – пояснил главный специалист по мониторингу отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» Михаил Якимович.

Завсегдатаи секций и кружков нечасто обращаются за помощью. Многие из них самостоятельно освоили сервисы по доставке товаров на дом. Но также важна эмоциональная поддержка.

«Бывают ситуации, когда приходишь к пенсионеру, а он жалуется, что ему тяжело морально. Но, несмотря на это, они не выходят на улицу, проявляют сознательность. Мы можем с ними постоять, поговорить на допустимом расстоянии, успокоить, сказать, что это всё временно, что они не одни», – призналась сотрудница филиала «Чертаново Центральное» ТЦСО «Чертаново» Натия Дгебуадзе.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество