Электропоезд «Иволга 4.0» проходит опытные испытания на железнодорожном кольце-полигоне в Щербинке. По путям экспериментального железнодорожного кольца поезд прошел уже более 5000 километров. Специалисты проверяли тягово-энергетические характеристики, соответствия требованиям нормативов по электромагнитной совместимости и работу программного обеспечения. Закончить испытания планируется до 10 ноября. После «Иволга 4.0» будет запущена на МЦД.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/e4/2502015/7612262538a12b5fb1fdddd655194c10.jpg)
«Проверяем технические характеристики поезда — разгоняем его до максимальных мощностей, смотрим, как работает программное обеспечение. В середине ноября, после испытаний, состав отправят на сертификацию. Будут обновлены экстерьер и интерьер поезда», — говорится в сообщении в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/e4/2502016/1224199426a279ad6f3dfa9dd7db086f.jpg)
Новинка отличается от прошлых моделей. Например, в вагонах будет по три двери, что позволит перемещаться комфортнее и без очередей, также в новом поезде будет больше пассажирских мест. «Иволга 4.0» сохранит привычные для москвичей и жителей Подмосковья черты. USB-зарядки, места для колясок и велосипедов останутся на прежних местах. В вагонах установлена система умного освещения: в утренние часы подсветка будет яркой, а вечером более спокойной. Ход у электропоезда плавный и бесшумный, при этом новая «Иволга» может развивать скорость до 160 км/ч.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/e4/2502017/132810452d3d9fecac4e80d9fb01ccd4.jpg)
Производит составы Тверской вагоностроительный завод. Они на 97% состоят из отечественных комплектующих, включая такие критически важные узлы, как тормозная система и тяговый привод. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что «Иволга» — хороший пример импортозамещения. Выбор таких электропоездов — не только забота о комфорте пассажиров, но и долгосрочные заказы для отечественной промышленности на десятилетия вперед.