Примерное время чтения: 5 минут
280

«Мой район», в котором живу. На выставке показали размах перемен в столице

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Взять чек на душу 10/08/2022
Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства столицы / АГН Москва

Столицу «уменьшили» до 12 тыс. кв. метров, чтобы показать главные перемены в её жизни.

«Для каждого жителя Москвы» – именно таков главный посыл столичной программы «Мой район». Выставка в Гостином дворе, посвящённая ей, показала размах перемен в мегаполисе.

Равные условия для 13 млн горожан

Огромное пространство в 12 тыс. кв. м поделили на 20 зон, которые рассказывали о главных направлениях комплекс­ного благоустройства и развития столицы – от новых станций метро до благоустроенных детских площадок.

«Когда спрашивают, с чем ассоциируется Москва, конечно, первое, что на ум приходит, – Кремль, ВДНХ, Тверская, Арбат, «Зарядье». Но если спросить у конкретного москвича из конкретного района: «Что для тебя Москва?» – то житель Черёмушек, Западного Дегунина, Зелено­града скажет, что это в первую очередь район, в котором он живёт», – сказал Сергей Собянин, посещая на прошлой неделе Гостиный Двор. С этим не поспоришь. Программу «Мой район» для того и приняли, чтобы поднять уровень жизни в разных уголках мегаполиса до одинаково высокого (см. ­инфографику).

Нажмите для увеличения.
Нажмите для увеличения. 

«Казалось бы, очень просто взять один район и возвести там хорошую школу и суперполиклинику, какой-то уникальный парк разбить, даже станцию метро построить, – продолжает тему мэр. – Но когда мы подумаем, что это надо сделать для всех 13 млн москвичей в каждом районе, в каждом дворе, то масштаб этой задачи становится невообразимым. И задача эта требует концентрации огромных сил и ресурсов на долгие годы».

Многое из задуманного уже реализовано, при этом нет такого, что для одного района выбирают проект побогаче, а для другого – поскромнее.

Возвращённые берега

Например, новые детские и спортивные площадки (все их модификации для ­разных ­возрастов) одинаково современные и красивые, что в Строгине, что в Кузьминках. За 2011–2021 гг. они появились по 26 тыс. адресов, и сейчас работа продолжается. Ведь верёвочные комплексы, горки и карусели притягивают детей как магнит. Как и школьные территории, которые не пустуют и в выходные. Почему? Да потому что там можно поиграть в футбол, в волейбол и баскетбол, а можно и просто побегать, выплеснуть накопившуюся энергию.

Такой же комплексный подход и к программе по развитию московских парков и зелёных зон. За последние 10 лет благоустроено 886 территорий, причём немало досуговых зон появилось на гектарах, где раньше были заброшенные склады или пустыри. Яркие тому примеры – Фруктовый парк в Западном Бирюлёве или ландшафт­ный парк в Южном Бутове. Один граничит с МКАД, другой и вовсе за окружной дорогой. При этом они не уступают по «начинке» зелёным рекреациям внутри Садового кольца.

И с этой программой тесно связаны масштабные работы по реабилитации берегов столичных водоёмов. Например, показанный на выставке макет парка 850-летия Москвы иллюстрировал как благо­устройство зелёной зоны, так и обустройство набережных. Весьма любопытными были и витрины, посвящённые Москве-реке. Они рассказывали о птицах, живущих вдоль главной водной артерии мегаполиса. Макет набережной Щукинского полуострова в Строгине гости выставки рассматривали с интересом, но без зависти. Сегодня во всех районах мега­полиса, где есть водоёмы, прогулки у воды стали нормой. Можно хоть через половину округа прошагать – как в случае с парком «Яуза» на северо-востоке. По всему городу москвичам «возвращают» берега – уже готовы 36 крупных участков с пешеходными набережными и досуговой инфраструктурой. При этом до них легко добраться на общественном транспорте.

Больше общественного транспорта

Кстати, о транспорте. Стенды на эту тему вызывали у посетителей предсказуемо повышенный интерес. Электробус, припаркованный прямо в Гостином Дворе, наглядно доказывал, что в столице давно отказались от слов «это невозможно сделать». В московском транспорте задействовано уже 1 тыс. таких экологичных машин, на возрождённом «Москвиче» планируют собирать машины, работающие от розетки, а прокатных станций электросамокатов становится всё больше. При этом в городе есть ещё два мегапроекта, обеспечивающих мобильность горожан. Это метро (до конца 2025 г. построят ещё 27 станций) и МЦД, где с запуском третьего и четвёртого маршрутов будет действовать 180 станций в 77 столичных районах.

Что касается дорожной сети, то сейчас в центре внимания – хорды, идущие через 56 районов Москвы. Мы говорим о Северо-Западной, Южной рокаде и Московском скоростном диаметре (частью которого стали Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды). Готово уже 1,1 тыс. из запланированных 1,3 тыс. км. Быстрые трассы выгодны и тем, кто ими непосредственно пользуется (меньше времени в пути), и всем ­остальным горожанам. Поскольку снижается общегородской перепробег транспорта и уменьшаются выбросы в атмосферу (на 17% по диоксиду азота и на 21% по оксиду углерода).

Напомним: новости программы «Мой район» публикуются на сайте мэра – mos.ru/moi-raion.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах