464

Лётная погода. Сколько вертолётов нужно Москве и зачем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Здесь тушат, там загорается... Как остановить лесные пожары? 26/05/2021
В Москве с приходом тепла наступил пожароопасный период.  Поэтому каждый день пилоты МАЦ помимо спасательных задач выполняют мониторинг с воздуха. При обнаружении задымления туда высылают наземные службы.
В Москве с приходом тепла наступил пожароопасный период. Поэтому каждый день пилоты МАЦ помимо спасательных задач выполняют мониторинг с воздуха. При обнаружении задымления туда высылают наземные службы. Фото предоставлено ГКУ «Московский авиационный центр».

Ежегодно вертолёты Московского авиационного цент­ра (МАЦ) совершают 4 тыс. полётов к тем, кому нужна незамедлительная помощь.

Реанимация в небе

«За время работы авиацентра спасено 6,6 тыс. человек, ликвидировано 200 пожаров», – приводит статистику замруководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Андрей Иванов.

А началась работа 18 лет назад, в мае, с трёх пожарных вертолётов. Через 5 лет в авиапарк поступил воздушный транспорт с медицинским оборудованием. Сейчас авиацентр располагает 11 вертолётами нескольких видов, каждый день на дежурство заступают 7 экипажей. В МАЦ трудятся 300 сотрудников: пилоты, штурманы, инженеры, техники, врачи, диспетчеры и другие, всего 60 специальностей.

Помощь жителям осуществляется по трём направлениям. Во-первых, санитарная авиация. По сути, это летающие реанимобили: проводить сердечно-лёгочную реанимацию можно прямо во время полёта. На борту находится самое современное медицинское оборудование: дефибриллятор, монитор жизненно важных функций, модуль для перевозки младенцев и многое другое. Пациентов с инфарктами, инсультами, находящихся в тяжёлом состоянии после происшествий, доставляют в столичные больницы, в том числе из ТиНАО. Экипажи дежурят при городских клинических больницах № 15, № 20 и № 79, а также при Детской больнице им. Башляевой в Тушине. 

Второе направление в Московском авиацентре выделилось 2 года назад – там создали аварийно-спасательное подразделение. Воздушные спасатели могут прибыть на автомобиле или прилететь на вертолёте и десантироваться с необходимым оборудованием беспарашютным способом. «Вызовы бывают самые разные – ДТП с заблокированными в автомобилях, оказание первой помощи пострадавшим, поиск в лесу, нередко в опасности оказываются пожилые люди, дети и даже животные, – объясняет начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Александр Панормов. – А на пожаре благодаря авиационным технологиям мы спасаем человека с верхних этажей и крыши».

Тушение пожаров – третье главное направление работы. Для ликвидации возгораний на вертолёты на внешней подвеске крепят водосливные уст­ройства объёмом 5 и 15 т. Также применяется водяная пушка для горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения – она незаменима на большой высоте. Директор МАЦ Кирилл Святенко приводит пример сложнейшего пожара в башне «Москва-Сити», когда с пушкой удалось победить огонь на отметке 250 м при ­нулевой температуре и ветре. 

На вес золота

В мегаполисе с большим количеством высотных зданий, башенных кранов и линий электропередачи от пилотов требуется высокое мастерство пилотирования, достигается оно специальной ­подготовкой. 

«В начале становления Московского авиацентра в приоритете у нас были военные лётчики с боевым опытом в Афганистане и горячих точках, – рассказывает замдиректора МАЦ по организации лётной работы Олег Катальшев. – Теперь в лётный состав подбираем и военных, и пилотов гражданской авиации. На тренажёрах они отрабатывают практические дейст­вия до автоматизма. Допуск к само­стоятельным полётам в качестве командира лётчик получает только через два года, потому любой пилот МАЦ – на вес золота».

Подход к подготовке в авиа­центре такой: тренироваться нужно постоянно. Если в работе зазвучало слово «подвиг», значит, тренировок было ­недостаточно.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество