Примерное время чтения: 8 минут
323

Лови бревно! Нескучные будни сотрудников столичного коммунального флота

О. Серебрянский / АиФ

Сотрудники столичного коммунального флота ГУП «Мосводосток» следят за чистотой рек Москвы и Яузы. Мы провели несколько часов с теми, кто убирает акватории, и понаблюдали за процессом: на мусоросборщике МС-3 и быстроходном катере «Пресня» прокатились от Москвы-Сити до Киевского вокзала и обратно.

Мусор идет с верховьев

Судна убирают мусор в навигационный период — с мая по ноябрь. По словам начальника столичного коммунального флота ГУП «Мосводосток» Григория Прямушко, за первый месяц работы удалось убрать около 150 тонн мусора из воды: бревен, веток. Правда, попадались и бытовые отходы.

Фото: АиФ/ О. Серебрянский

«Кстати, их в реке в этом году стало гораздо меньше. Но иногда попадается и строительный мусор, — рассказывает Григорий Прямушко. — С начала навигации основные усилия мы сосредоточили на верховье Москвы-реки. Оттуда как раз и пришел весь мусор. Можно сказать, что мы задачу по уборке успешно выполнили, и сейчас приступаем к ежедневной профилактической работе по поддержанию реки в нормальном санитарном состоянии».

Помимо уборки мусора, сотрудники «Мосводостока» устраняют поверхностные загрязнения: пятна автомобильного масла, бензина или нефти. Для этих целей мусоросборщик распыляет реагент.

Григорий Прямушко. Фото: АиФ/ О. Серебрянский

Золото у Петра I

Странные находки у «водных коммунальщиков» тоже случаются. По словам Григория Прямушко, за прошлую навигацию они достали из Москвы-реки несколько корзин из супермаркетов, прокатный велосипед, туалетные кабины со строек.

«А в конце прошлого года по сигналу жителей достали сервиз: нам сначала сказали, что в Водоотводном канале, в районе памятника Петру, обнаружено золото. Мы не поверили, но выдвинулись, конечно, на место, и на дне в итоге обнаружили что-то блестящее, вызвали водолазов наших и МЧС, которые совместно обследовали дно и подняли фарфоровый сервиз. Всё это передали в полицию. А ещё в прошлом году мы спасли собаку, она почти тонула, но спасаться никак не хотела. А хозяева бегали по берегу и кричали, чтобы мы помогли. Это было на Яузе», — рассказывает Прямушко.

Фото: АиФ/ О. Серебрянский

Ковш, манипулятор и сачок

Максимальная скорость мусоросборщика — 10 километров в час, но больше, пожалуй, и не нужно, чтобы не пропустить ни один сантиметр Москвы-реки.

Корабль в основном убирает мусор ковшом: он вычерпывает отходы из реки и грузит внутрь.

«А крупногабарнитный мусор аккуратно берётся манипулятором и переносится на борт. Мелкий же мусор собираем сачками — они есть на всех суднах и могут понадобиться для уборки в труднодоступных местах», — рассказывает Григорий Прямушко.

Пока рассекаем водную гладь, знакомимся с капитаном-дублером Андреем Рябовым. Он работает в столичном коммунальном флоте с 1998 года — примерно тогда же, по его словам, появился и нынешний мусоросборщик. Андрей, как и многие другие сотрудники, работает по графику 2/2 с 20:00 вечера до 08:00 утра.

Андрей Рябов. Фото: АиФ/ О. Серебрянский

«Я на флоте всё время работал: то на одних судах, то на других. Меня график полностью устраивает, плюс хорошо, что до дома недалеко. На флоте еще, например, работал в порту в Серпухове на грузовых судах, — рассказывает Андрей Рябов. — А начинал рабочий путь с управления ледоколом».

Во время рейса Андрей находится на постоянной радиосвязи с другим судном — быстроходным катером «Пресня». Оно сопровождает нас в пути, но работает независимо от мусоросборщика. Связь нужна, чтобы в случае необходимости прийти на выручку друг другу.

В летне-осенний сезон мусоросборщики будут курсировать в акватории в границах города, а суда с мелкой посадкой будут работать на отмелях.

«Большая часть наших судов работает в круглосуточном режиме. За сутки крупные корабли убирают акваторию протяженностью от 20 до 30 километров, а мелкие — до 40 километров», — рассказывает Григорий Васильевич.

Фото: АиФ/ О. Серебрянский

Офицер следит за чистотой Москвы-реки

На обратном пути пересаживаемся в «Пресню» и начинаем разговор с механиком, капитаном-дублёром Иваном Лейштаевым. Он уже 17 лет работает на столичный коммунальный флот. А на этом катере — 10 лет.

«На этом катере мы возим краны, шаланды. Когда есть необходимость, мы можем и мусор собирать», — рассказывает Иван Лейштаев.

Сам капитан окончил Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище в 1990 году, потом служил офицером, но через какое-то время попал в столичный коммунальный флот.

Иван Лейштаев (справа). Фото: АиФ/ О. Серебрянский

«Здесь начинал работать мотористом, потом сменным капитаном стал, а теперь работаю на этом катере. Моторист-рулевой — это помощник капитана, который может управлять судном, а также выполнять работы по обслуживанию технической части», — поясняет Иван.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах