Примерное время чтения: 4 минуты
322

Космос в школе. Московские ребята смогут учиться в аэрокосмических классах

Фото: Александр Крашевников

Соответствующее соглашение подписали Департамент образования и науки Москвы и Госкорпорация «Роскосмос». 

«Предпрофессиональные классы — одно из ключевых направлений развития московского образования, — говорит Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития. — Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомиться с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учёбы в высших учебных заведениях».

Одной из школ, в которых появится новое направление предпрофессионального обучения, станет образовательный центр «Протон». 

Знакомство с профессией

«Ребята будут углубленно изучать математику, информатику, физику, а также проходить спецкурсы по аэродинамике, баллистике, геоинформатике, — поясняет директор образовательного центра „Протон“ Самира Ханларовна Караханова. — Дети во время обучения в школе познакомятся с профессиями аэрокосмической отрасли».

Фото: Александр Крашевников

Между школой, Государственным космическим научно-производственным центром (ГКНПЦ) имени М. В. Хруничева и Московским авиационным институтом действует трёхстороннее соглашение. В рамках него ведущие специалисты организаций-партнёров руководят проектными работами школьников.

Перспективный проект

В День космонавтики ученики 11-х классов представили свои проекты на космическую тематику. 

«Моя работа называется „Разработка программного обеспечения для построения трассы искусственного спутника Земли“, — говорит Ирина Назарова, ученица 11 класса. — Куратор предоставил мне исходные данные: массу и скорость спутника, место запуска. Спутник должен сделать три витка вокруг Земли. Моя задача заключается в том, чтобы написать программу, которая по этим параметрам построит трассу спутника. Это нужно, чтобы перед запуском понять, где будет проходить спутник, не столкнется ли он с метеоритами».

Фото: Александр Крашевников

Проект школьницы был представлен на шести отраслевых конференциях — в частности, на городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» и «Гагаринских чтениях», организованных Московским авиационным институтом.

«Это перспективный проект: он может применяться в образовании студентов космического направления обучения, — считает научный руководитель Ирины Назаровой, главный специалист ГКНПЦ имени Хруничева Руслан Полуэктов. — Проект может иметь практическую реализацию при подготовке спутников. Например, требуется запустить спутник для съёмки определённой территории. Перед самим запуском нам необходимо точно рассчитать его траекторию. Это можно сделать при помощи разработанной программы». 

Парная работа

Учащиеся кадетского 11 «А» класса Владимир Артёмов и Иван Краснов работают над проектом вместе. 

«Наш проект нацелен на будущие полёты на другие планеты, на их исследование, изучение местной среды и, возможно, флоры и фауны», — говорит Иван. Его одноклассник добавляет: «Мы делаем планетоход, который будет изучать поверхность Луны для исследований, которые готовит «Роскосмос».

Фото: Александр Крашевников

Ребята работают над проектом с 10 класса. За это время они выявили несколько недоработок и устранили их. 

«Изначально мы хотели создать систему питания планетохода, основанную на электрических батарейках, но, как оказалось, их замена требует значительных трудозатрат и материальных вложений, — объясняет Иван Краснов. — Альтернативу мы нашли сразу: это ядерная энергия, которую в наше время можно использовать безопасно».

При выборе темы для проекта одноклассники сделали ставку на актуальность.

«Выбирали, так сказать, с заделом на будущее, — вспоминает Иван. — Чтобы наш проект пригодился следующим поколениям. Человек же когда-нибудь сможет путешествовать за пределы Солнечной системы». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах