aif.ru counter
579

Игра в технологии. Московских школьников приглашают на новую олимпиаду

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. За какое будущее проголосовала Украина? 24/04/2019
C технологией виртуальной реальности интересней познавать азы фундаментальных наук.
C технологией виртуальной реальности интересней познавать азы фундаментальных наук. © / mos.ru

На стыке физики, биологии, географии...

В столичных школах особое внимание уделяют технологической стороне жизни – в классах установлено оборудование, которому могут позавидовать некоторые производства. Ребята из средней и старшей школы успешно его осваивают, для них же суще­ствует много олимпиад. У учащихся начальной школы тоже стала проявляться тяга к этой теме, ребята в этом возрасте в состоянии освоить программирование и конструирование. Поэтому и у них теперь будет своя олимпиада.

Школьных знаний по курсу «Окружающий мир» и любознательности, свой­ственной 8–10-летним детям, участнику олимпиады должно хватить. В начальной школе в простой форме осваиваются азы фундаментальных наук – физики, химии, биологии, астрономии, географии и т. д. В Большую игру вошли вопросы на стыке этих областей, а также логики и математики, так как задания рассчитаны скорее не на знания, а на анализ информации, которая дана в задаче. 

Задачи будут технологического содержания. Младший школьник без труда может по­строить маршрут с помощью навигатора, но выбрать оптимальный маршрут, спланировать его с учётом загруженности дорог в конкретный час и по­требности сменить несколько видов транспорта – это большая математическая задача. Также в задания включён элемент экологического воспитания. Так, всем известны успешные экологические проекты в Москве по раздельному сбору, сортировке и утилизации мусора. Однако просто рассказать школьнику о важности данных процессов мало: нужно на примерах, технологических задачах показать, что сортировкой мусора человек решает важные экологические проблемы родного города.

«Дети не знают о том, люди какой профессии какие функции выполняют, – констатирует специалист Центра педагогического мастерства Арсений Трунин. – В нашей олимпиаде они примерят роли инженера, эколога и других профессионалов, которые будут решать проблемы в Москве через десять лет, когда нынешние участники окончат школу и выберут себе вуз». 

«Мы старались наполнить задачи информацией, чтобы они носили познавательный характер, – объясняет другой специалист Центра педагогического мастерства Степан Санников. – Ребёнку требуется разобраться в технологии, заложенной внутри задачи, поучаствовать в процессе и предложить решение».

Кто может принять участие?

Олимпиада рассчитана на учеников 2–4-х классов московских школ. Первые классы официально не включили в олимпиаду, полагая, что большинство учеников ещё недостаточно хорошо читают. Но если олимпиадные требования по силам первокласснику или дошкольнику, участвовать не возбраняется. 

Начнётся Большая игра 25 апреля с так называемого пригласительного тура, который продлится по 13 мая. Участники зарегистрируются, познакомятся с тем, как будет проходить олимпиада, увидят примеры задач. Основной тур стартует 14 мая. 

Призы? Книга, как известно, лучший подарок. Также в планах – экскурсии по территории высокотехнологичных компаний. Конечно, детям вручат грамоты, появится строчка в портфолио. А самой главной наградой будет победа над заковыристой задачей.

Кстати

Первый тур олимпиады «Готов к жизни в умном городе» – дистанционный и теоретический. Все ссылки ищите на сайте Центра педагогического мастерства https://cpm.dogm.mos.ru/ 25 апреля. В дальнейшем участников, прошедших отборочные испытания, пригласят на очное мероприятие в форме квеста. 

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы