Примерное время чтения: 2 минуты
637

Хорошие вокзальные данные. Мэр Собянин открыл новый участок МЦД-4

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Дали пять. К дню России — история семьи Меркуловых 07/06/2023
Осмотром станции Площадь трёх вокзалов мэр остался доволен.
Осмотром станции Площадь трёх вокзалов мэр остался доволен. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Запуск Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Калужско-Нижегородский», планируемый в нынешнем году, стал ещё на шаг ближе. На днях завершилась невиданных масштабов реконст­рукция железнодорожного участка Площадь трёх вокзалов – Курская. Его открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

Проделана без преувеличения гигантская работа. Когда в 2019 г. власти, железнодорожники и строители обсуждали планы по полной «переделке» старых железно­дорожных станций в городе и ближнем Подмосковье, а также путей, соединяющих подмосковные восток и запад, все понимали: будет сложно. Даже мэр на открытии участка признался, как трудно было решиться на «апгрейд» такого масштаба, какого ни сама Москва, ни страна в целом раньше ещё не видели. 

 

Во-первых, работать приш­лось в плотной городской застройке, в «живом» городе: в потоке машин и под без­остановочное движение электричек. А во-вторых, на месте старой небольшой станции Каланчёвская – пассажир­ского узла реконструированного участка – фактически заново построили настоящий вокзал с платформами ­МЦД-2 и МЦД-4. Теперь станция называется Площадь трёх вокзалов.

«Сделали участок на полтора года раньше срока. Проложены новые пути, возведён, по сути, новый вокзал, построены три эстакады, три путепровода, – сказал мэр, инспектируя обновлённые станции и окрест­ности. – И всё это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. Сегодня это даёт полную уверенность, что МЦД-4 будет запущен уже в этом году. Поезда будут ходить с интервалом 3 минуты».

Поделился впечатлениями от результата реконструкции и генеральный директор РЖД Олег Белозёров, который тоже был на открытии обновлённого участка. Как справедливо заметил главный железнодорожник, проект опережает время, делая железную дорогу транспортом будущего для московской агломерации.

Справка

Четвёртый диаметр – это ещё одна сквозная линия наземного метро. Она заменит старые железнодорожные пути, по которым сейчас курсируют пригородные электрички. ­МЦД-4 «свяжет» семь столичных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах