Сразу пять станций метро, сквозной железнодорожный маршрут, ещё один «диаметр» и три важнейших участка дорог – на прошлой неделе, всего за несколько дней, был сделан огромный скачок в развитии Москвы транспортной.
Часть знаковых для города объектов вместе с Сергеем Собяниным открывал президент страны Владимир Путин.
Метро: К аэропорту и университету
Две последние станции одной из самых молодых линий метро, Солнцевской, – «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» – соединили подземку и воздушную гавань. Нигде в России ещё не было такого, чтобы до аэропорта можно было доехать на метро. Теперь же вышел из поезда, поднялся на эскалаторе, прошёл по переходу – и вот уже вход в аэропорт и стойки регистрации.
Плюсы: дорога из центра столицы до «Внуково», во-первых, прямая, без пересадок, во-вторых, дешёвая (ведь цена за поездку в метро не идёт в сравнение с тарифами такси), а в-третьих, не занимает много времени. Было 70 минут из центра в аэропорт, стало 40. Москвичи и гости столицы уже оценили. И конечно, нельзя не отметить оформление новых станций, посвящённое авиации и истории конструкторского бюро Туполева. На стенах станции «Пыхтино» – чертежи отечественных самолётов разных лет, модель Ту-144 под потолком и светильники в виде самолётных турбин. «Аэропорт Внуково», новую конечную Солнцевской ветки, украшают портреты именитых авиаконструкторов.
На следующий день, также восторженно разглядывая окружающий антураж и фотографируя всё на своём пути, ходили пассажиры по трём новым станциям Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки: «Яхромской», «Лианозово» и «Физтех». С открытием станции «Физтех» город стал ближе для 175 тыс. жителей района Северный и подмосковного города Долгопрудного.
С 2011 г., как напомнил Сергей Собянин на их торжественном запуске 7 сентября, эта линия увеличилась в два раза: три станции было построено с южной стороны и девять с северной. Кстати, вместе со станцией «Лианозово» в этот день открылся ещё и одноимённый городской вокзал на МЦД-1.
Дороги: Юг и восток МСД, дублёр Кутузовского
8 сентября «поехали» головной участок скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса (308,4 км, подробнее о ней читайте на с. 4) и финишный 5-километровый шестиполосный участок Московского скоростного диаметра (МСД) на востоке столицы, обеспечивающий прямой выход на эту федеральную дорогу.
Московские дачники тоже довольны: 77 км новой скоростной дороги проходят через шесть городских округов Московской области: Люберцы, Балашиху, Богородский, Электросталь, Орехово-Зуево и Павловский Посад. Решён вопрос с одним из самых болевых мест – мостом через реку Пехорку. Этот участок МСД разгрузил часть МКАД до шоссе Энтузиастов и само шоссе. Свободнее задышали автомобилисты Некрасовки и Люберец.
На следующий день, 9 сентября, открыли движение ещё по одному участку МСД, по его южному направлению, которое протянулось от развязки с шоссе Энтузиастов через Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе, с выходом на МКАД в районе Варшавского шоссе и трассы М-2 «Крым». Ввод участка улучшил доступность 22 районов Москвы с населением 2,5 млн человек. Эффектным было открытие северного дублёра Кутузовского проспекта – проспекта Багратиона. По нему проехали новенькие «Москвичи» красного, синего и белого цветов, картинка сложилась в российский флаг. Платной первоклассной трассой, по расчётам экспертов, ежедневно будут пользоваться до 50 тыс. человек. Шестиполосная дорога протянулась от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца до МКАД. По новому проспекту с разрешённой скоростью движения (90 км/ч) от съезда с МКАД до «Сити» – 12 минут!
Диаметры: четвёртый пошёл
Разрослась и городская железнодорожная сеть. Было запущено движение по самому протяжённому из Московских центральных диаметров – МЦД-4.
Его длина – 86 км, а в составе аж 37 остановок и 38 вариантов пересадок на другие виды транспорта. Диаметр соединил Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги и протянулся от Апрелевки на западе до Железнодорожного на востоке, соединив семь столичных вокзалов: Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский, Белорусский и Курский.
Благодаря МЦД-4 интервал движения электричек на маршруте сильно сократился: теперь в часы пик он всего 5,5 минуты! Вместо морально устаревших пригородных поездов здесь новые просторные ЭП2Д с разноцветными сиденьями и розетками для зарядки гаджетов, неприглядные железнодорожные станции сменились современными городскими вокзалами (их на маршруте аж 24), а цена билетов упала в разы. Если раньше проезд на электричке от центра до того же Железнодорожного стоил порядка 200 руб., то с появлением МЦД-4 ценообразование здесь строится по стандартным тарифам диаметров, и цена разового билета составляет 90 руб.
И ещё открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание жителей более 20 районов Москвы.
Сформирована принципиально новая сеть наземного метро Московского региона – всего сейчас открыто четыре диаметра. Их общая длина – 303 км, на них 136 станций.
В планах – строительство МЦД-5. Он свяжет Ярославское и Павелецкое направления железной дороги.