Примерное время чтения: 7 минут
480

Ездить быстро. В Москве появились новые станции метро, МЦД и дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Именно танк, а не иначе 13/09/2023
«В 2023 г. Москва завершила крупнейшие проекты развития транспортной инфраструктуры, работа над которыми продолжалась всё последнее десятилетие», – доложил Собянин президенту. В их числе – станция «Аэропорт Внуково».
«В 2023 г. Москва завершила крупнейшие проекты развития транспортной инфраструктуры, работа над которыми продолжалась всё последнее десятилетие», – доложил Собянин президенту. В их числе – станция «Аэропорт Внуково». АГН Москва

Сразу пять станций метро, сквозной железнодорожный маршрут, ещё один «диаметр» и три важнейших участка дорог – на прошлой неделе, всего за несколько дней, был сделан огромный скачок в развитии Москвы транспортной.

Часть знаковых для города объектов вместе с Сергеем Собяниным открывал президент страны Владимир Путин.

Метро: К аэропорту и университету

Две последние станции одной из самых молодых линий метро, Солнцевской, – «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» – соединили подземку и воздушную гавань. Нигде в России ещё не было такого, чтобы до аэропорта можно было доехать на метро. Теперь же вышел из поезда, поднялся на эскалаторе, прошёл по переходу – и вот уже вход в аэропорт и стойки регистрации. 

Плюсы: дорога из центра столицы до «Внуково», во-первых, прямая, без пересадок, во-вторых, дешёвая (ведь цена за поездку в метро не идёт в сравнение с тарифами такси), а в-третьих, не занимает много времени. Было 70 минут из центра в аэропорт, стало 40. Москвичи и гости столицы уже оценили. И конечно, нельзя не отметить оформление новых станций, посвящённое авиации и истории конструкторского бюро Туполева. На стенах станции «Пыхтино» – чертежи отечественных самолётов разных лет, модель Ту-144 под потолком и светильники в виде самолётных турбин. «Аэропорт Внуково», новую конечную Солнцевской ветки, украшают портреты именитых авиаконструкторов.

На следующий день, также восторженно разглядывая окружающий антураж и фотографируя всё на своём пути, ходили пассажиры по трём новым станциям Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки: «Яхромской», «Лианозово» и «Физтех». С открытием станции «Физтех» город стал ближе для 175 тыс. жителей района Северный и подмосковного города Долгопрудного.

С 2011 г., как напомнил Сергей Собянин на их торжественном запуске 7 сентября, эта линия увеличилась в два раза: три станции было построено с южной стороны и девять с северной. Кстати, вместе со станцией «Лианозово» в этот день открылся ещё и одноимённый городской вокзал на МЦД-1.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Дороги: Юг и восток МСД, дублёр Кутузовского

8 сентября «поехали» голов­ной участок скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса (308,4 км, подробнее о ней читайте на с. 4) и финишный 5-километровый шестиполосный участок Московского скоростного диаметра (МСД) на востоке столицы, обеспечивающий прямой выход на эту федеральную дорогу.

Московские дачники тоже довольны: 77 км новой скоростной дороги проходят через шесть городских округов Московской области: Люберцы, Балашиху, Богородский, Электросталь, Орехово-Зуево и Павловский Посад. Решён вопрос с одним из самых болевых мест – мостом через реку Пехорку. Этот участок МСД разгрузил часть МКАД до шоссе Энтузиастов и само шоссе. Свободнее задышали автомобилисты Некрасовки и Люберец.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

На следующий день, 9 сентября, открыли движение ещё по одному участку МСД, по его южному направлению, которое протянулось от развязки с шоссе Энтузиастов через Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе, с выходом на МКАД в районе Варшавского шоссе и трассы М-2 «Крым». Ввод участка улучшил доступность 22 районов Москвы с ­населением 2,5 млн человек. Эффектным было открытие северного дублёра Кутузовского проспекта – проспекта Багратиона. По нему проехали новенькие «Москвичи» красного, синего и белого цветов, картинка сложилась в российский флаг. Платной перво­классной трассой, по расчётам экспертов, ежедневно будут пользоваться до 50 тыс. человек. ­ Шестиполосная дорога протянулась от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца до МКАД. По новому проспекту с разрешённой скоростью движения (90 км/ч) от съезда с МКАД до «Сити» – 12 минут!

Диаметры: четвёртый пошёл

Разрослась и городская железнодорожная сеть. Было запущено движение по самому протяжённому из Московских центральных диаметров – МЦД-4.

Его длина – 86 км, а в составе аж 37 остановок и 38 вариантов пересадок на другие виды транспорта. Диаметр соединил Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги и протянулся от Апрелевки на западе до Железнодорожного на востоке, соединив семь столичных вокзалов: Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский, Белорусский и Курский.

Благодаря МЦД-4 интервал движения электричек на маршруте сильно сократился: теперь в часы пик он всего 5,5 минуты! Вместо морально устаревших пригородных поездов здесь новые просторные ЭП2Д с разноцветными сиденьями и розетками для зарядки гаджетов, неприглядные железнодорожные станции сменились современными городскими вокзалами (их на маршруте аж 24), а цена билетов упала в разы. Если раньше проезд на электричке от центра до того же Железнодорожного стоил порядка 200 руб., то с появлением МЦД-4 ценообразование здесь строится по стандартным тарифам диаметров, и цена разового билета составляет 90 руб.

И ещё открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание жителей более 20 районов Москвы.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Сформирована принципиально новая сеть наземного метро Московского региона – всего сейчас открыто четыре диаметра. Их общая длина – 303 км, на них 136 станций.

В планах – строительство МЦД-5. Он свяжет Ярославское и Павелецкое направления железной дороги.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах