Примерное время чтения: 5 минут
1446

«Если учителя заболеют, кто учить станет». Родители — о продлении дистанта

Сюжет Пандемия коронавируса нового типа, распространившегося из Китая

​Дистанционное обучение, на котором московские школьники средней и старшей школы находятся с середины октября, вызывает много тревог и волнений у некоторых родителей. Одни беспокоятся за то, что дети много времени проводят у компьютеров, другие переживают за усвоение учебного материала. И вот — очередное продление режима дистанционной учебы на ближайшие две недели.

Естественно, сделано это не просто так, а по причине нестабильной и местами ухудшающейся эпидемиологической ситуации. Как отмечают столичные власти, опираясь на данные статистики, такая мера, как дистанционная учеба в школах мегаполиса, позволила снизить риски инфицирования более старшего поколения — родителей, бабушек и дедушек школьников, а также их учителей. Ведь не секрет, что в школах многие педагоги как раз из группы риска.

К тому же программы составлены таким образом, чтобы дети не теряли здоровье, грызя гранит науки дома у компьютера — уроки по времени не превышают установленные нормы по такому нахождению у гаджетов, учителя уже перестроили свои программы так, чтобы давать детям все самое необходимое для освоения учебной программы, системы сдачи домашних работ и написания проверочных, самостоятельных и контрольных уже отточены. И на данный момент можно отметить, что дети неплохо справляются с поставленной задачей. А многие родители уже нашли плюсы в таком обучении.

У Екатерины Чистяковой трое детей разного возраста — есть и дети из старшей школы, и младшеклассники, так что ей есть что и как оценить. И к продлению дистанта она относится достаточно спокойно. «Ожидаемо, но надежда была на то, что ребята выйдут на очное обучение. Несмотря на то, что и школа прикладывает все усилия для проведения учебных процессов, и ребята уже адаптировались и саморганизовались, родители очень устали и больше, чем даже дети, мечтали о „чуде“. Но к решению властей сейчас отношусь скорее с пониманием. Мы смотрим на ситуацию изнутри, а они видят „снежный ком“ нарастающего количества больных и уровень заполненности больниц. Я скажу резко, но лучше дистанционное обучение, чем полный локдаун», — отмечает Екатерина Чистякова, мама ученика школы № 1284.

Тот факт, что сейчас стараются сохранить возможность безболезненного обучения для детей младших классов, Екатерина оценивает высоко. «Я благодарна, что есть возможность для очного обучения 1-5 классов. Младшим детям на дистанте учиться гораздо сложнее. По моему опыту последнего месяца дети все равно сидели на дистанте, потому что в классах был объявлен карантин. Именно поэтому я реально смотрю на вещи: даже если всех сейчас выпустят на очное обучение, вероятность, что все опять уйдут на карантин, велика», — отмечает женщина. При этом она говорит, что у нее нет страха, что дистанционное обучение вытеснит очное, и ждет, когда наступит благоприятный момент для возвращения всех детей в школу.

Свою обеспокоенность общей ситуацией по здоровью и поддержку дистанционному обучению высказывает Людмила Чернышева. Ее ребенок учится в 11 классе школы «Марьино» имени маршала авиации А. Е. Голованова. «Я целиком и полностью поддерживаю продление дистанта, поскольку речь идёт в первую очередь о сохранении здоровья людей. В данном случае детей и всего преподавательского состава школы. Мой ребенок очень доволен дистантом. Схватывает материал на лету, потому что никто не отвлекает во время уроков. Он сосредоточен, внимателен. Практически индивидуальный подход к обучению! Дисциплина идеальная на уроках. Считаю, что дистант эффективен, так как он обязательно приведет к снижению уровня заболеваемости как детей, так и взрослых. А особенно учителей, поскольку учитель преподает уроки в нескольких классах, контакты и риски огромны. Давайте уважать учителей и беречь не только их здоровье, но и здоровье окружающих», — говорит она.

Тот факт, что лучше учиться так, чем вообще никак, например, из-за полного карантина, который уже становится реальностью в некоторых европейских странах, отмечает и Елена Забулонова, мать ученика школы № 152. «Я понимаю, что дистанционное обучение — это вынужденная мера. Во многих европейских странах дети учатся в таком формате. Если это помогает снизить уровень заболеваемости, если этот путь выбирают все страны, то другой возможности нет. Все мы ждем возвращения в школы, но не ценой жизни наших детей», — отмечает Екатерина.

Конечно, говорит женщина, у некоторых детей могут возникнуть трудности при обучении в таком режиме, от этого никуда не деться. «Считаю, что формат дистанта для некоторых детей менее эффективен, так как может не хватать самостоятельности, целеполагания и самодисциплины, но это обучение, конечно, лучше чем сидеть на карантине без обучения. Главное — педагоги хоть немного, но в безопасности. Если будут болеть, кто же будет учить детей», — отмечает она.

Сегодня дистанционное обучение — возможность задержать резкое развитие массовой болезни и не допустить попадания на реанимационные койки и аппараты ИВЛ большого числа пожилых родственников школьников средней и старшей школы. Ведь уже не раз было отмечено и доказано, что дети гораздо легче переносят COVID-19, фактически могут даже и не заметить его, не имея никаких выраженных симптомов. Однако при этом они так же хорошо и раздают его окружающим. И страдает в первую очередь близкий круг — родители, родственники в возрасте и учителя, по долгу службы вынужденные контактировать с большим количеством детей ежедневно. А это значит, что нужно собраться с силами и потерпеть, тем более что учеба дома имеет немалое количество плюсов — не нужно рано вставать и тратить время на дорогу до школы, перерывы между уроками больше, так что можно научиться организовать свое время эффективнее, работать можно в своем комфортном темпе. А как только эпидемиологическая ситуация нормализуется, дети, конечно же, вернутся в школы и будут осваивать учебные программы по привычным им схемам и методикам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах