На прошлой неделе в Хорошёво-Мнёвники пришло метро, причём открылись сразу две станции Большой кольцевой линии — «Мнёвники» и «Народное Ополчение».
Памяти защитников родины
Название «Народное Ополчение» выбрали москвичи: на платформе «Активный гражданин» за такой вариант проголосовали 62 148 человек (55% участников опроса). По мнению директора Музея Победы Александра Школьника, это название самое подходящее: «Оформление станции посвящено Народному ополчению 1612, 1812 и 1941 гг. как символу гражданского мужества и героизма защитников Родины. Для москвичей этот символ имеет большое значение, поскольку живы ещё те, кто уходил летом и осенью 1941 г. добровольцами на защиту Москвы». Кстати, именно здесь со временем организуют пересадку на будущую Рублёво-Архангельскую линию.
Что касается «Мнёвников», то их построили заранее — до того, как возводимый в Мнёвниковской пойме новый район будет полностью заселён. Позднее тут планируется создать ТПУ, куда войдут общественно-деловые и социальные объекты.
Разгружая соседние ветки
По предварительным расчётам, новыми станциями БКЛ будут пользоваться 42,4 тыс. пассажиров в сутки (в перспективе — до 95,4 тыс. человек в сутки). В самом большом выигрыше жители Хорошёво-Мнёвников, 113 тыс. из 175 тыс. местных жителей получили скоростной транспорт в пешей доступности от дома, теперь они смогут тратить на дорогу на 30–40 минут меньше.
Кроме того, станет свободнее на близлежащих станциях Таганско-Краснопресненской ветки (самой популярной у москвичей). Поток пассажиров на «Полежаевской» снизится на 26%, на «Октябрьском Поле» — на 20%, на «Щукинской» — на 11%. Ещё одна «соседка» — станция МЦК Хорошёво — должна разгрузиться на 24%. Быстрее поедут просп. Маршала Жукова, ул. Народного Ополчения, Звенигородское ш. и Кутузовский просп. Ведь часть пассажиров наземного транспорта и автомобилистов пересядет на метро.
Обратите внимание — после запуска новых станций на западном радиусе БКЛ организовано вилочное движение. Поезда, идущие от «Савёловской», следуют до «Хорошёвской» и далее либо до станции «Деловой центр», либо до станции «Мнёвники» (такая же схема движения используется на Филёвской линии). На строящемся кольце осталось открыть 16 платформ и реконструировать ещё три, включённые в состав этой ветки. «Идёт активная стройка. В этом году закончим проходку тоннелей, откроем ещё несколько станций. А через 1,5–2 года полностью замкнём Большое кольцо», — написал на прошлой неделе мэр Собянин на сайте www.sobyanin.ru.