Примерное время чтения: 3 минуты
559

Экспорт вегетарианской продукции. Выросли поставки московских товаров

Первые семь месяцев 2021 года показали, что экспорт вегетарианской продукции Москвы ощутимо вырос. Он составил 136,36 млн долларов, а объем поставок превысил те показатели, что фиксировались за аналогичный период в 2020 и 2019 годах. Рост составил 66,7 и 73,5% соответственно. Такие данные озвучил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Он также отметил, что наибольшей востребованностью пользовались шоколад и изделия из него, приготовленные без составляющих животного происхождения.

«На долю Москвы приходится 14,3% общероссийского объёма поставок вегетарианских товаров. С этим показателем столица вошла в первую тройку регионов-экспортёров. Драйвером развития московского экспорта стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения, объём поставок по ним вырос на 54% относительно 2020 года и на 65,9% относительно 2019 года. На шоколад приходится почти 42% столичного экспорта в этой категории, в деньгах это более 57 млн долларов. В целом в этом году московские компании увеличили поставки всех категорий вегапродукции относительно аналогичного периода прошлого года», — отметил Владимир Ефимов.

Он также отметил, что за два года столичным компаниям удалось открыть 7 новых рынков и расширить зону поставки до 77 стран. Основными импортерами московской вегетарианской продукции являются Беларусь, Казахстан, Пакистан, Монголия, Азербайджан, Бангладеш, Узбекистан, Кыргызстан и Германия.

«Если говорить о конкретных вегетарианских товарах, помимо шоколада, среди лидеров по объёму — готовые продукты из цельных злаков (например, мюсли и хлопья). Их экспорт составил 10 млн долларов. Также популярны готовые к употреблению изделия из фруктов и орехов, их поставили на сумму 4,68 млн долларов. Экспорт разнообразных соков составил 6,27 млн долларов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

В Центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что при подсчете экспорта вегетарианской продукции Москвы учитывали три категории: сырую растительную продукцию, напитки из продуктов растительного происхождения, а также готовые товары из продуктов растительного происхождения. 

Перспективными направлениями развития специалисты «Моспрома» называют страны Центральной Азии, в частности Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, а также страны Европейского союза, в частности Германию, Латвию, Эстонию и Болгарию.

Столичные компании расширяют географию экспорта различных категорий продукции в Европе: например, продукты из фруктов и орехов присутствуют на десяти рынках стран ЕС, а готовые продукты из цельных злаков — на девяти.

Помощь экспортерам оказывают власти города, активно практикующие финансовые и нефинасовые меры поддержки. Так, например, центр «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке. Также эксперты центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки. В рамках байерской программы центр бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах