Сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская рассказала Интерфаксу, что сбой в работе платформы «Московская электронная школа», произошедший 19 октября, был устранен в течение суток.
По словам Касперской, сервис испытал перегрузку из-за массового обращения пользователей, но решить проблему удалось оперативно, а подобные сбои при запуске массовых сервисов - «обычная история». На пике количество запросов достигло почти 90 тысяч в секунду.
Как отметила специалист, у города почти не было времени на поэтапный запуск, поэтому сервис ввели в работу максимально быстро, а отладка ведется «на ходу». При этом ни одну систему, за редкими исключениями, невозможно протестировать заранее на предельную нагрузку. Это происходит уже после запуска с привлечением пользователей.
«Большой успех, что команда проекта смогла стабилизировать МЭШ практически за сутки после запуска», - резюмировала Касперская.
По рекомендации врачей с 19 октября в школы после каникул вернулись только ученики 1-5 классов, а остальные на две недели перешли на дистанционное обучение. До 1 ноября не работают учреждения дополнительного образования и детские досуговые организации, находящиеся в ведении Правительства Москвы, а также приостановлен льготных проезд для старшеклассников в общественном транспорте.
Кроме того, в некоторых классах появятся тьюторы, которые помогут контролировать учебный процесс в удаленном режиме.