Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» прошел ствол вентшахты длиной более 40 метров на центральном участке строящейся Троицкой линии московского метро. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«СПК «Валентина» завершил проходку ствола вентшахты длиной более 40 метров между строящимися на Троицкой линии метро станциями «Академическая» и «Вавиловская». Работы велись в почвах из водонасыщенных песков и тугопластичных суглинков», – сообщил он.
Бочкарев уточнил, что диаметр ствола и уложенных «Валентиной» железобетонных колец обделки с металлической гидроизоляцией составляет 8,5 метра. В дальнейшем предстоит выполнить примыкание ствола к подземной трассе других тоннелей. В результате будет сформирована полноценная вентшахта.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что «Валентину» демонтируют и перевезут на участок, расположенный между станциями «Академическая» и «Крымская». Там СПК пройдет еще один ствол аналогичного притоннельного сооружения.
Ранее в Москве с помощью «Валентины» построили шесть вентиляционных шахт на Солнцевской, Арбатско-Покровской, и Троицкой линиях метрополитена.
На Троицкой линии подземки, длина которой составит 40 км, сейчас активно строят девять станций: «Академическая», «Вавиловская», «Крымская», «ЗИЛ», «Новаторская», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» «Университет Дружбы Народов» и «Корниловская».
Троицкая линия метро соединит между собой платформы Московского центрального кольца (МЦК) и городской округ Троицк. Ожидаемый пассажиропоток будет достигать 100 тысяч человек в день. Около новых станций метро проживает 1,5 млн человек.
Ранее Андрей Бочкарёв сообщил, что к 2026 году в Москве откроют семь автомобильных мостов.