Примерное время чтения: 3 минуты
948

Без шума и пыли. Как портал mos.ru упростил жизнь миллионов горожан

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Как строили раньше и как строят сейчас? 12/05/2021

2 млрд электронных услуг получили москвичи через главный городской портал mos.ru.

«По самым скромным подсчётам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать этот удобный и практичный сервис, — пишет на своём сайте мэр Собянин. — А начиналось всё 10 лет назад с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились запись ребёнка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг».

Сегодня на портале доступно 380 услуг и сервисов, среди которых лидирует «Электронный дневник» (см. инфографику). А количество пользователей скоро достигнет 14 млн человек. Напомним, что завести личный кабинет на mos.ru может любой житель столицы. «Если у вас возникают трудности с оформлением, в каждом центре „Мои документы“ есть зона электронных услуг, где сотрудники подскажут, как правильно подать заявление. Они также помогут с получением полного доступа к личному кабинету портала mos.ru, который нужен для оформления этих услуг», — объясняет замдиректора ГБУ «Мои документы» Татьяна Порецкова

С 30 апреля ещё пять услуг социальной направленности стали исключительно электронными. Среди них новая региональная выплата на ребёнка от 3 до 7 лет, доплаты к пенсии, выплаты ветеранам труда и ветеранам военной службы.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

С. Собянин подтвердил, что есть задача полностью отказаться от практики, когда горожанин должен сам предоставлять подтверждающие документы, пусть и в отсканированном виде: «В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. Пока это ещё цель, но мы к ней идём максимально быстрыми темпами. В ближайших планах — проактивный подход. С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребёнка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепить к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах. А если он регулярно получает какую-либо услугу, то не нужно будет каждый год подавать заявление».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах