Банк России провел опрос среди подписчиков своего официального телеграм-канала о типичных уловках кибермошенников. Участие в нем приняли около пяти тысяч человек.
Подавляющее большинство (83%) опрошенных сообщили, что им пришлось столкнуться со злоумышленниками лично. Главным образом это были телефонные звонки либо СМС (92%), попытки связаться через мессенджеры (48%), письма на электронную почту (31%), сообщения в социальных сетях (17%). Реже мошенники пытались заманить своих жертв на поддельный сайт (8%) или поддельное мобильное приложение банка (1%). Также преступники выдавали себя за брокеров на бирже, продавцов на маркетплейсах и пользователей одного из популярных сайтов объявлений.
Чаще всего кибермошенники просили сказать им код из СМС-сообщения (37%), передать личные данные, в том числе паспортные (26%), выполнить денежный перевод (19%), ввести код на сайте или в приложении по их указанию (15%), установить приложение (13%), взять кредит и перевести полученную сумму (10%), передать деньги лично в руки (3%).
Также выяснилось, что многие участники опроса вообще не дожидаются, пока подозрительный собеседник озвучит им какое-либо предложение, и сразу же прекращают общение. Некоторые люди признались, что не могут сдержать эмоций и говорят мошенникам грубые слова.
Ранее в Банке России объяснили, как решить проблему телефонных мошенников.