Кирилл Кабанов, руководитель общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет
Законопроект, предложенный президентом, должны теперь рассмотреть Госдума и Совет Федерации. Речь идёт об устранении пробелов в нашем антикоррупционном законодательстве.
Первое - уточнения в сфере коммерческого подкупа. Многочисленные сотрудники коммерческих компаний, акции которых принадлежат государству, федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) и т. д. - это ведь не должностные лица, не госслужащие. На них не распространяются ограничения и требования, которые приняли в отношении чиновников. Но нужно понимать, что через эти компании и предприятия оборачиваются огромные суммы. Часть этих средств, очевидно, попадает в коррупционный оборот. Нельзя сказать, что ограничений в этой сфере и уголовных дел нет - коммерческий подкуп по аналогии со взяткой должностному лицу преследуется по закону. Однако введение в Уголовный кодекс понятия «посредничество в коммерческом подкупе, а также обещание или предложение такого посредничества» восполняет значимый пробел.
Второе, не менее важное уточнение закона касается передачи благ, полученных коррупционным путём, третьим лицам. Это будет ударом по практике, о которой много и давно говорили: чиновник берёт взятку или откат, но деньги, особняки, дорогие машины оформляются на его близких или дальних родственников, а то и просто доверенных лиц или даже иностранную компанию. Чиновник показывает в декларации одну лишь зарплату, но живёт в огромном доме, ездит на дорогих машинах, которые ему формально не принадлежат, и в ответ на вопросы рассказывает, что вот, мол, родственники приютили, а откуда деньги у них - ну мало ли... Теперь у правоохранителей появляются новые возможности в распутывании таких схем. Более того, коррупционер должен понимать, что, заставляя переводить взятку, например, на счёт своей бабушки, после принятия поправок он её просто подставит, сделав соучастницей достаточно тяжёлого преступления.
Тем временем мы настаиваем, что в сфере борьбы с коррупцией в Уголовном кодексе необходимы и другие новации и уточнения. Предлагаем сделать хищение бюджетных средств отдельным составом преступления - как наиболее опасный и высокоорганизованный вид коррупционных преступлений. Предлагаем ввести за него ответственность в виде лишения свободы на срок от 10 до 25 лет, причём без права на условно-досрочное освобождение и амнистию, если не возмещён ущерб.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть