Примерное время чтения: 4 минуты
842

Нужно ли экономить на уличном освещении?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Более 120 тысяч человек эвакуированы с Донбасса. Чем им можно помочь? 02/03/2022

Минэкономразвития РФ назвали регионы с самым плохим уличным освещением.

Список возглавила Чечня — здесь освещается только одна улица из четырёх, а 74,2% не имеют уличного света. В тройке худших также Забайкальский край, где не освещается 69,8% улиц, и ЕАО — 63,9%. Да и в целом дела по стране с этим вопросом обстоят печально. Уличное освещение — это именно то, на чём надо экономить? И это притом что в России, согласно отчётам, переизбыток электричества.

Рамиль Хайруллин, руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России:

— У нас в Казани с уличным освещением всё не очень плохо, но и не очень хорошо. Его рано отключают утром и поздно включают по вечерам. Я задавал этот вопрос мэрии и получил, по сути, отписку, что график времени включения и отключения сетей наружного освещения в городе составляется на год, а меняется он ежедневно в зависимости от погодных условий.

Рисунок
Рисунок АиФ/ А. Дорофеев

Я по утрам рано езжу на работу, в один из последних дней февраля, к примеру, фонари отключили утром в 6.15, а более-менее светать начало в 6.30–6.45. Получается, что 15–20 минут автомобили двигались практически в полной темноте. Снег, слякоть. Мокрый асфальт поглощает свет от фар. Да и фары плохо отсвечивают — в непогоду они грязные. Это создаёт аварийные ситуации на дорогах. Особенно страшно бывает в первые две-три минуты: едешь-едешь , вдруг — бах! — фонари гаснут, и наступает кромешная темнота! Всё это время, пока не начнёт светать, страшно и за себя, и за пешеходов. Тем более что пешеходы обычно в тёмной одежде — их же совсем не видно. Это высокая вероятность ДТП.

По сути, у решения проблемы с уличным освещением два варианта. Нужно либо учитывать, когда на самом деле начинает светать, а не выключать фонари по каким-то своим внутренним часам, которые подчиняются не столько законам природы, сколько законам экономии. Либо чётко отрегулировать датчики, реагирующие на уровень освещённости. Затратно? Да. Но никакая экономия не может быть оправдана, если речь идёт о здоровье и жизни людей — и водителей, и пешеходов.

Но если с освещением дорог ситуация всё же ещё более-менее, то с освещением нерегулируемых пешеходных переходов совсем беда. А у нас в Казани таких полно. Наиболее опасны те переходы, которые почему-то размещены прямо на повороте, на границе перекрёстка. Как автомобилист, я считаю, что это плохо и опасно. Ведь на повороте у водителя мёртвая зона, и он зачастую не видит, есть ли кто на переходе. А если они ещё и не освещены, то это повышает шансы тяжёлых ДТП. И тут уже про экономию ресурсов говорить просто стыдно!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах