Крах банковской группы Анатолия Мотылёва — очередное свидетельство финансово-бюджетной мобилизации российской экономики в кризисных обстоятельствах. Рано или поздно финансово-посреднической вольнице с её обналичкой, офшорами, разборками должен был наступить конец, и вот, похоже, момент настал.
Да и денег в нашей экономике немного. Уж сколько раз указывали на это нашим Центробанку и правительству, а воз и ныне там. К концу 2014 г. показатель монетизации экономики в России составил 45,1%, тогда как в Индии — 81,3%, а в Китае — 196,3%.
Общеэкономический спад, обильно приправленный финансовыми санкциями, логично приводит к банковскому сжатию. Во времена экономического бума количество эскорт-структур, зарабатывающих на финансовых и посреднических услугах, увеличивается, в периоды спада — уменьшается.
Вот почему мотылёвские банки не первые и не последние, и плакать вместе с «нищими» банкирами не нужно. Плохо только, что отзывы лицензий происходят после многочисленных банкирских «шалостей», расплачиваться за которые приходится государственному Агентству по страхованию вкладов.
Больше 20 лет прозвище «банкир» было осуждающе-ругательным. Наряду с бандитом, чиновником или проституткой. Отрадно, что началось очищение банковской сферы от проходимцев. Надеюсь, мы ещё доживём до того дня, когда профессия банкира станет олицетворением знаний, интеллекта, ответственности.
Мнение автор может не совпадать с позицией редакции