Примерное время чтения: 3 минуты
7264

ЖКХ-обман. Как коммунальщики разводят жильцов

Ultraskrip / Shutterstock.com

В декабре прошлого года тарифы на ЖКУ досрочно проиндексировали — в среднем на 9%. На оплату услуг ЖКХ россияне тратят около 10% от зарплаты. Это много. По данным Федеральной антимонопольной службы, за некоторые коммунальные услуги соотечественники переплачивают более 100% себестоимости — коммунальщики попросту обманывают жильцов. Рассказываем как.

Берут плату, когда не работает лифт...

В зависимости от региона степень износа лифтов в многоквартирных домах варьируется от 20% до 70%. По данным сенатора Сергея Лукина, в 22 субъектах федерации изношенность лифтов превышает 50%. Понятно, что подъемники ломаются и простаивают без работы (вспомнить хотя бы истории, когда лифты и вовсе срываются).

Неработающий лифт не мешает управляющим компаниям включать в платежку плату за пользование им. А это незаконно, говорит доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, к. ю. н., генеральный директор юридической компании Оксана Васильева.

То же самое касается мусоропровода или домофона, если они вышли из строя. Лифт или мусоропровод не работали несколько дней или даже недель? Требуйте у коммунальщиков перерасчета платежки.

...и не проводится уборка

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с неубранным подъездом, а в управляющей компании в ответ на жалобу пожимали плечами: «Ну люди же ходят туда-сюда, вот и грязь». На самом деле коммунальщики нередко игнорируют уборку, но не игнорируют включение этой услуги в платежки. Наш читатель Артем А. ради эксперимента оставил на своем этаже упаковку от чипсов, которая благополучно пролежала месяц.

Если уборка не проводится или проводится плохо, от оплаты этой услуги можно отказаться, объясняет Васильева.

По ее словам, можно не платить и за вывоз мусора, если нарушается график его вызова. «А если предоставляется водоснабжение, не соответствующее регламентам, то можно соразмерно требовать снижения платы», — добавляет юрист.

Дважды взимают плату за одну услугу

Статья «общедомовые нужды» — широкое поле для экспериментов по обману жильцов. Она включает уборку, обслуживание мусоропровода и лифта, обеспечение пожаробезопасности, текущий ремонт подъезда, но хитрые коммунальщики выносят, например, уборку отдельной строкой и взимают плату за одну услугу дважды. А еще включают в «общедомовые нужды» услуги, которые не предусмотрены договором — в этом можно элементарно убедиться, заглянув в документ.

«Если в платежке содержится перечень услуг, которые не предусмотрены договором, то их можно не оплачивать. Также необходимо наблюдать за тем, как УК осуществляет услуги по договору, соблюдает ли порядок их предоставления. Если нет, то необходимо обращаться в управляющую компанию с требованием снизить плату или вообще ее отменить в зависимости от ситуации», — указывает Васильева.

Перекладывают плату за арендаторов на жильцов

Бывает, что управляющая компания сдает общедомовое имущество в аренду, а деньги за его содержание продолжает взимать с жильцов. Это незаконно — платить должны арендаторы, а деньги зачисляться на счет дома в УК.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах