Примерное время чтения: 5 минут
467

Все в плюсе. Эксперты посчитали, сколько кешбэка можно получить в месяц

freepik, / freepik.com

Как пояснил финансист, эксперт в области мировых финансовых рынков Андрей Плотников, чтобы понять, как работает кешбэк, нужно сперва понять, что такое эквайринг. «Допустим, у нас есть сеть магазинов, одежды, продуктов, сеть аптек и так далее. Когда покупатели расплачиваются в них картами, торговые точки платят банкам комиссию за совершение транзакций. Поэтому самые крупные и популярные финансовые организации заинтересованы в том, чтобы клиенты использовали именно их карты. Для увеличения объема операций с этих денег, с комиссии, так называемого торгового эквайринга, банки и начисляют определенный кешбэк своим клиентам», — пояснил Плотников.

Иногда банки приходят к продавцам и договариваются о повышенном кешбэке для их клиентов при выполнении тех или иных условий. «Так финансовые организации заставляют потребителя этой карточкой расплачиваться чаще и больше, потому что чем чаще человек пользуется карточкой и расплачивается, чем крупнее будут его покупки, тем больше и кешбэк. Если кешбэк начисляется баллами, тратить их можно в магазинах-партнерах, а если обычными рублями — по своему усмотрению. Максимальная выгода здесь присутствует у тех, кто чаще тратит и покупает больше, совершает более крупные покупки», — рассказал Плотников.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Ермилова добавила, что сейчас разных программ кешбэка достаточно много. «Кто-то выделяет общую категорию на все покупки — обычно 1-3% от суммы, другие могут брать отдельные категории — здоровье, еда, фитнес и так далее. Там уже более высокие проценты возврата, обычно — до 7%. Также могут давать еще более высокий процент на какую-то одну категорию на один месяц, и получить такой кешбек можно, выполнив условия банка или участвуя в розыгрышах», — уточнила Ермилова.

Таким образом, кешбэк — это неплохое финансовое подспорье, буквально дополнительный заработок, который можно откладывать или тратить наряду с остальными средствами бюджета. Но вот сумма полученного кешбэка зависит от того, сколько денег потрачено за месяц и по каким категориям. «Более высокие ставки можно выбрать на несколько самых востребованных категорий. Например, если человек знает, что в следующем месяце ему предстоит лечение зубов, целесообразно выбирать категорию „здоровье“. Если кешбэк на месяц по ней будет установлен в размере 7%, а потрачено 10 тысяч рублей за этот месяц, то обратно можно вернуть 700 рублей. Также считаем и по другим категориям. Так что кешбэк может исчисляться от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч», — добавила экономист.

Эту выгоду можно усилить, если внимательно следить за разделом спецпредложений от банка, где обычно собран повышенный кешбэк от компаний-партнеров, дополнил финансовый эксперт Алексей Кричевский. Это выгодно и банку, и его клиенту в лице компании: одни получают больше продаж, вторые — больше трат и дополнительных клиентов на банковское обслуживание. Плюс обе стороны сокращают расходы на маркетинг.

«Хорошая тактика — иметь несколько карт в разных банках, где предоставляется максимальный кешбэк, то есть существует возможность широкого выбора. В одном, к примеру, можно выбрать возврат за все покупки, супермаркеты и салоны красоты, в другом — магазины одежды, такси и аптеки. Миксуя свои банковские карты, можно извлекать максимальную выгоду от банков, получая назад часть средств за свои же повседневные расходы, которые и так были бы совершены», — посоветовал Кричевский.

Однако эксперт подчеркнул одно важное обстоятельство, которое стоит учитывать: в большинстве случаев пересчет идет в пользу банка. То есть, если это покупка за условные 70 рублей, то бонус не начисляется, а если товар или услуга стоили 180, то вернется только рубль.

А вот чего точно не стоит делать тем, кто желает получить максимальную выгоду от кешбэка, так это соглашаться оплачивать товары через систему быстрых платежей (СБП). Обычно продавцы просят это сделать и, казалось бы, для покупателя здесь нет никакой сложности, однако эксперты уверены, что это лишь уловка магазинов: так процент торгового эквайринга меньше, а транзакция проходит как перевод, а не покупка. То есть магазины экономят на оплате комиссии банку, которая уже включена в стоимость товаров, но при этом клиент лишается кешбэка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах