Сколько банковских карт нужно одному человеку?
Последние пять лет Россия была абсолютным мировым лидером по темпам роста безналичных операций. С 2014 по 2019 гг., по данным компании Boston Consulting Group, среднегодовые темпы роста выручки составили 15,6%.
В первом квартале этого года количество банковских карт в РФ достигло исторического максимума: 284 миллиона штук. Из них 194,7 миллиона являются активными, свидетельствуют данные Центрального банка России. А общий объем операций с использованием банковских карт регулятор оценивает в 23 триллиона рублей за квартал.
Как выяснили специалисты исследовательского холдинга «Ромир», более половины (58%) соотечественников имеют только одну банковскую карту. Две-три карточки есть у 28% россиян. И лишь 2% населения имеют четыре-пять разных карт. А по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), у 56% граждан есть кредитные карты.
Любопытно, что две трети соотечественников (67%) регулярно расплачиваются одной картой, а каждый пятый (19%) использует две-три карточки.
С одной стороны, с помощью нескольких карточек можно экономить: получать кешбэк, расплачиваться кредиткой с льготным периодом. С другой стороны, за годовое обслуживание «пластика», а еще за смс-оповещения нужно платить. Так сколько же банковских карт нужно одному человеку? Этот вопрос АиФ.ru задал руководителю отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаилу Когану:
«Для каждого человека оптимально разное количество банковских карт: одним достаточно только зарплатного пластика, другим к зарплатной карте нужна еще кредитка с льготным периодом, третьим не подходят банковские вклады, и им бы подошла доходная карта, а четвертые расплачиваются безналом и могли бы зарабатывать на кешбэке.
Чтобы понять, нужна ли вам карта с кешбэком (и если да, то с каким), для начала нужно определить свой бюджет: выявить все расходы за последние три, а еще лучше за последние шесть месяцев, понять, какие из них носили постоянный, а какие единоразовый характер, каков был их размер. Это отправная точка для определения, какими категориями товаров и услуг вы чаще пользуетесь, чтобы банк возвращал как можно больше денег за покупки. Поскольку выбор велик и модели потребительского поведения могут варьироваться, некоторые банки предлагают клиентам самим определить те категории товаров и услуг, по которым они хотят получать кэшбек. Это существенно упрощает жизнь. Особенно в случае пересечения со спецпредложениями от партнеров, где возврат может быть и того выше. Для тех граждан, траты которых носят весьма разнообразный характер, скорее подойдут карты с универсальным кешбэком на все услуги и товары.
Число карт может варьироваться в зависимости от размера потребительских трат, их разнообразия и готовности уделять время на поиски специальных предложений. Кто-то обойдется одной универсальной картой, кто-то обнаружит, что его потребностям будет удовлетворять целая корзина платежных карт.
Для окончательного выбора потребуется учесть стоимость обслуживания. Она может взиматься ежемесячно и не включать дополнительные траты на уведомления о совершенных операциях. Стоит тщательно изучить механизм расчета кешбэка (в каких случаях он не начисляется, его сроки). Также не помешает изучить и дополнительные тарифы за снятие наличных (по кредитным картам всегда взимается комиссия, даже если вы снимаете деньги в родном банкомате), за переводы средств.
Еще один вопрос — предусматривается ли начисление процентов на остаток денежных средств по карте, в каком размере и в каких пределах. Все расчеты можно свести воедино в электронной таблице.
Если банк начисляет процент на остаток и кешбэк за покупки, то можно обойтись и одной картой».