Бытовую технику российского и белорусского производства в марте покупали на 50-70% чаще, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на крупного ретейлера.
«Российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — «Витязь», «Атлант», Pozis, Flama, «Дарина», Gefest, «Бирюса». Это в основном бытовая техника для дома и кухни — холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры и так далее», — рассказал представитель торговой сети.
В другом крупном интернет-магазине отметили увеличение продаж в штучном выражении на 81% в феврале и на 60% в марте. В обоих случаях сравнивались показатели с результатами прошлого года.
«Техника российского и белорусского производства показала рост в 2 раза, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к прошлому году. Это касается брендов «Атлант», Gefest, «Бирюса», «Дарина», «Саратов», Pozis, DeLuxe и др.», — сообщил представитель еще одного онлайн-магазина.
Однако большинство экспертов, опрошенных изданием, не склонны считать данные показатели обнадеживающими, так как бытовая техника из РФ и Белоруссии не сможет полностью заменить весь ассортимент продукции иностранных брендов. В настоящее время доля брендов Союзного государства не превышает 2% на рынке бытовой техники и электроники.
Ранее экономист спрогнозировал снижение цен на бытовую технику на 20-30%, если курс рубля по отношению к доллару и евро стабилизируется.