Примерное время чтения: 4 минуты
1229

Правда ли, что мошенники могут подделать чужие голоса и зачем им это нужно?

Категория:  Личный кошелек
Ответ редакции

Сегодня большинство россиян хранят деньги в банках — по вкладам и накопительным счетам финансовые организации начисляют процент, за покупки, оплаченные картой, начисляют кешбэк, да и украсть средства из банка сложнее, чем из кошелька или из дома. Но не всегда. Казалось бы, только ленивый не знает, что нельзя называть незнакомым людям конфиденциальные данные банковской карты, переводить деньги на некие резервные счета, устанавливать на смартфон программы с удаленным доступом. Как показывает статистика, сумма похищенных у граждан аферистами накоплений только растет. Только за один квартал мошенники украли у соотечественников 2,9 миллиарда рублей. Это на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,8 триллиона рублей).

Злоумышленники постоянно совершенствуют способы обмана и получения конфиденциальной информации россиян. В 2018 году отечественные банки начали собирать биометрические данные клиентов — с их помощью граждане смогут обращаться в финансовые организации без личного присутствия, по телефону — кредитные учреждения идентифицируют их по цифровому отпечатку голоса. Собирать биометрические данные россиян начали и аферисты. Граждане жалуются на звонки от незнакомцев, которые задают вопросы и просят отвечать них «да» или «нет».

Как рассказал АиФ. ru генеральный директор компании по информационной безопасности Виктор Гулевич, мошенники уже научились подделывать голоса людей.

«При современном уровне развития технологий и программного обеспечения делать это несложно. Существуют специальные приложения, которые позволяют изменить голос и подставить нужный номер телефона. То есть вы будете уверены, что вам звонит контакт из вашей записной книжки — ваш знакомый или родственник. А на самом деле — это преступник», — рассказывает Гулевич.

«Используя подделку чужого голоса, мошенники могут украсть деньги этого человека», — добавляет он.

С помощью дипфейка голоса мошенники украли 35 миллионов долларов в банке в Объединенных Арабских Эмиратах. В январе прошлого года в местную финансовую организацию позвонил мужчина, представившийся руководителем крупной компании, и сообщил, что его фирма заключает сделку на 35 миллионов — эту сумму нужно перевести на новые счета. Сотрудник банка согласился. Недавно он общался с этим клиентом и был уверен, что и сейчас разговаривает с ним — голос тот же... В итоге деньги со счета реального клиента, чей голос подделали мошенники, разлетелись по разным счетам по всему миру...

«А еще, воспользовавшись подменой голоса, преступники могут нанести репутационный ущерб, например, скомпрометировать решения высокопоставленных лиц для собственной выгоды», — говорит Гулевич.

Как себя обезопасить?

«Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, нужно в первую очередь взять за правило следить за своей речью в момент разговора с возможным представителем банка. Вместо ответа „да“ на вопрос с подтверждением вашей личности скажите „слушаю“. Старайтесь уходить от прямых ответов на вопросы, пока в ходе разговора не услышите достаточно конкретики. Помимо этого рекомендуем в разговоре с ботом или неопределенными лицами по телефону использовать слова паразиты („типа“, „это самое“, „так сказать“ и т. д.) — это сбивает алгоритмы злоумышленников. Для более искушенных рекомендуем во время разговора тянуть гласные звуки», — подсказывает эксперт.

Источники информации:

https://www. rbc. ru/finances/09/07/2021/60e845c39a794772e1d0e21e

https://www. documentcloud. org/documents/21085009-hackers-use-deep-voice-tech-in-400k-theft

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах