Покупки в интернете пользуются все большей популярностью, а онлайн-продажи стабильно растут год от года. Как говорится в исследовании рекламного сервиса Admitad, на которое ссылается «Коммерсантъ», в начале этого года продажи товаров через блогеров и так называемых «лидеров мнений» увеличились в полтора раза, до 520 миллионов рублей (по сравнению с 2018 годом).
Впрочем, если товар/услугу расхваливает блогер или любая другая знаменитость, это еще не значит, что каждый участник рекламируемой лотереи становится миллионером, а морщины разглаживаются после первого применения чудо-крема. Скорее наоборот, известны случаи, когда «лидеры мнений» предлагали доверчивым подписчикам купить откровенно некачественные вещи или вложить деньги в финансовую пирамиду. Чего только стоит история с «Кешбэри», которую рекламировали Ольга Бузова, Валерий Меладзе, Николай Басков. Итог — ущерб в 3 миллиарда рублей и двести тысяч пострадавших.
Мы не говорим, что совершать покупки, используя соцсети — совершайте на здоровье, но с соблюдением простых правил безопасности. Рассказываем о них.
Сначала отзывы, потом шоппинг
Как показывает практика, ошибаются даже кумиры. Наивно думать, что знаменитая на весь мир кино-дива пользуется шампунем за 200 рублей из масс-маркета. И имеет роскошную шевелюру. В реальности большинство публичных людей пользуются премиальной косметикой и не пренебрегают профессиональными процедурами. В общем, одним шампунем здесь не обойдешься. То же самое касается кремов от морщин, масок от черных точек, масел для сногсшибательного роста волос и прочего.
Чтобы наверняка убедиться в чудодейственности товара, рекламируемого знаменитостями, не поленитесь поискать отзывы уже попробовавших его пользователей. Отсеивайте «липовые» отклики — они, как правило, однообразны и не содержат никакой критики.
Если речь идет о косметическом средстве, найдите его состав. Путем нехитрого поиска в интернете можно убедиться, действительно ли его компоненты помогают избавиться от от заявленных недостатков.
Пробиваем продавца
Конечно, изучить нужно не только характеристики интересующего вас товара, но и самого продавца. Чем хороши магазины в соцсетях, так это тем, что отзывы там публикуются от первого лица — кликнул на публикацию, попал на страничку оставившего отклик человека. Если что-то смущает, не стесняйтесь написать этому человеку и задать уточняющие вопросы про продавца и товар.
Кроме того, маркером добросовестного продавца будет его продолжительная деятельность.
Не переводите деньги вперед
Если с товаром все в порядке, вас устраивают отзывы, состав, целебные свойства и т.п., а с этим продавцом вы никогда раньше не взаимодействовали, не поленитесь найти отзывы покупателей. Разумеется, не в самом паблике магазина — негативные отклики там могут удалить, а позитивные, но не соответствующие действительности, напротив, добавить.
Кроме того, если продавец вам незнаком, не стоит оплачивать покупку заранее, онлайн. Даже если за это обещается бонус в виде бесплатной доставки. Согласитесь, лучше заплатить пару сотен рублей за доставку, чем перевести несколько тысяч в неизвестном направлении и ничего не получить.
Проверяйте, кому переводите деньги
Если без оплаты онлайн никак, проверьте, кому переводите деньги. По закону, каждый предприниматель должен зарегистрироваться как юридическое лицо или ИП (индивидуальный предприниматель). Если нет — значит, он нарушитель, и от него лучше держаться подальше.
Запросите у продавца ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), или ОГРН (основной государственный регистрационный номер), или номер ИП. Если перед вами реальный магазин, то и информацию о нем вы найдете, как о продавце. Если это аферисты, то за ИНН/номером ИП/ОГРН может стоять все что угодно.
Онлайн, и в розницу
В социальных сетях много аккаунтов продавцов, имеющих «физическую» торговую точку — большой магазин или крохотный шоурум. В идеале отовариться именно у таких продавцов. Во-первых, гораздо удобнее вживую посмотреть/померить понравившуюся вещь, получить консультацию продавца. Во-вторых, если что-то пойдет не так (например, вы обнаружите брак или просто решите, что десятая пара белых кроссовок вам пока не нужна), так будет проще совершить обмен/возврат.
Да, обязательно следите, чтобы и в большом магазине, и в крохотном шоуруме вам выдали чек.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть