Примерное время чтения: 4 минуты
1065

Можно ли не платить за услуги ЖКХ, если вы в отпуске?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Капитал очевидность 29/06/2022
Категория:  ЖКХ Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 29/06/2022
Ответ эксперта

Многие считают, что если их не было дома больше пяти дней (были в отпуске, в оздоровительном лагере, командировке или в больнице), то они не должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги, а потому рассчитывают на перерасчет. Однако действующее законодательства РФ говорит, что сделать перерасчет платы за услуги ЖКХ можно только в редких случаях. Об этом в интервью aif.ru рассказала член Ассоциации председателей советов МКД Московской области, член Общественной палаты Московской области Татьяна Иванова.

Когда нельзя сделать перерасчет?

Как пояснила aif.ru эксперт, жилищные, коммунальные и дополнительные услуги, начисления по которым производятся на квадратные метры площади, а не по нормативам, не подлежат перерасчету в случае отсутствия собственника.

«Перерасчет был общедоступен раньше, когда у нас начисления за коммунальные услуги — горячую и холодную воду, водоотведение — производились по установленным нормативам на одного человека. В 2012 году вступили в силу новые коммунальные правила (постановление № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”), которые обязали собственников установить индивидуальные приборы учета. В настоящее время размер оплаты жилищных (содержание жилого фонда и капремонт) и коммунальных услуг (отопление, вывоз мусора) начисляются исходя из общей площади помещения — по квадратным метрам. Когда объем составляет квадратные метры, перерасчет законодательством РФ не предусмотрен», — сказала aif.ru Татьяна Иванова.

По словам эксперта, действующее законодательство также обязывает каждого собственника установить в квартире (помещении) индивидуальные приборы учета (ИПУ) коммунальных ресурсов. Платить за коммунальные услуги собственник должен по счетчику, исходя из объема фактического потребления ресурса.

«Соответственно, если человека не было дома в течение месяца, то и показания счетчика у него не изменятся за этот период. Он передает нулевые показания поставщику ресурса (управляющей компании или ресурсоснабжающей организации) — начислений у него не будет. А если у человека нет счетчика, и он пришел требовать перерасчет, то ему могут отказать. Так как будет создана комиссия, которая, вероятно, зафиксирует в акте, что собственник имел техническую возможность установить ИПУ, но не сделал этого, а значит, нарушил закон», — отметил Иванова.

Нарушителю могут начислить предусмотренный законом повышающий коэффициент за неисполнение нормативного документа.

«На территории России используется повышающий коэффициент 1,5. Соответственно, размер оплаты за воду по нормативу будет увеличен на 50%», — уточнила в интервью эксперт.

При каких условиях перерасчет возможен?

Как отметила специалист, исключения составляют случаи, когда человек более пяти дней отсутствует в квартире (помещении) и у него нет технической возможности установки счетчиков. Причем невозможность установить ИПУ должны подтвердить соответствующим актом осмотра ресурсоснабжающая или управляющая компании. Только при этих условиях начисления производятся по нормативу, и собственник может обратиться с заявлением на перерасчет.

«На сегодняшний день перерасчет может производиться за газоснабжение, водоснабжение, при условии, что на руках есть акт о технической невозможности установки прибора учета, а также за мусор в тех регионах, где норматив начислений объема производится на человека. При этом не подлежат перерасчету такие услуги, как отопление, взносы за капитальный ремонт, содержание помещения, радио, коллективная антенна», — подчеркнула Иванова.

Куда обращаться за перерасчетом? 

Для перерасчета нужно обратиться с заявлением в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Желательно не позднее 30 суток после возвращения. Также вам потребуется документально подтвердить свое отсутствие (проездные билеты, путевки в санаторий, счета за проживание в гостинице и т. п.) и предоставить акт о технической невозможности установки счетчиков. Перерасчет производится в течение пяти рабочих дней после получения заявления, собственник его увидит в следующем за текущий отчетный период платежном документе, сообщила aif.ru эксперт.

Татьяна Иванова напомнила, что перерасчет за содержание дома и коммунальных услуг предусмотрен только за ненадлежащее оказание услуг, о чем составляется соответствующий акт. Например, если из крана течет ржавая вода, внезапно выключили отопление или нерегулярная уборка в подъезде. «Но это другая история и к отсутствию собственника дома она не имеет никакого отношения», — добавила эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах