Кто должен платить за замену счетчика?
Сломался счётчик электроэнергии. Кто должен оплатить его замену — собственник или поставщик ресурсов?
С 2022 года в случае замены устанавливаются «умные» счётчики электроэнергии, — говорит эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Павел Склянчук. — Платить за них не нужно — установку и замену должны проводить поставщики электроэнергии. Замена электросчётчика требуется, если старый сломался или истёк межповерочный интервал и срок службы. Если у счётчика не вращается или вращается рывками диск, не горит дисплей, нарушена герметичность прибора, надо сообщить в ресурсоснабжающую организацию. Его должны заменить в течение 6 месяцев. До момента замены оплата будет производиться по средним тарифам. Если не хотите платить по средним тарифам, можно заменить счётчик за свой счёт, не дожидаясь шести месяцев.
В других случаях, когда инициатором замены становится потребитель, смена счётчика платная.