Есть такие люди, которых всегда ждут с особым нетерпением — это врачи скорой помощи. Насколько быстро они приедут на вызов и доставят человека в больницу, во многом зависит от водителя бригады. Поднять зарплаты водителям машин «03» предложил зампред комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.
Деньги — к рулю
«Надо вернуть водителям доплату за выполнение работы санитара, „носилочные“, увеличить их доход, иначе управлять машинами скорой помощи будет просто некому, — сказал он в беседе с корреспондентом aif.ru. — Водители — одни из самых незаслуженно обделенных работников системы здравоохранения, им не положены многие выплаты и надбавки, которые получают медики, хотя, по сути, они все делают одну и ту же работу. Часто трудятся сверхурочно, им положена достойная оплата».
По словам Куринного, он внесет инициативу по повышению зарплат водителей «03» на заседание профильного комитета Госдумы.
Средняя зарплата врача скорой в России — 61,4 тыс. рублей, водителя «03» — меньше 31 тыс. рублей, добавляет депутат Алексей Журавлев. В конкретных регионах эти суммы могут быть намного меньше. При этом средний доход водителя такси в стране — 81,5 тыс. рублей в месяц. Без ночной работы, без спасения жизни и здоровья, без нападений наркоманов, которым нужны наркотики. С точки зрения ПДД, что машина «03», что такси — легковой автомобиль, для управления которым нужны водительские права категории «В». Поэтому единственное возможное рациональное решение для него — сменить бело-красную «Газель» на желтый автомобиль. Но кто тогда будет доставлять врачей на вызов и людей, которым нужна серьезная стационарная помощь, в больницу?
Что получится в результате, увидели медики и жители Гулькевичского района Кубани. Там 22 из 28 водителей местной станции скорой помощи написали заявление об увольнении по собственному нежеланию работать за копейки: их заработки — всего лишь 19-22 тыс. рублей в месяц.
Во многих регионах водители скорой работают не на станции, а в подрядных организациях. То есть даже формально они и медики, составляющие одну бригаду, работают в разных местах. Что еще больше осложняет взаимоотношения между теми, кто круглые сутки в любую погоду в экстренных условиях делает одно общее и очень важное дело.
Незаменимый Иваныч
Педиатр столичной скорой Ксения Романова, уже третий десяток лет спасающая жизни людей, делит водителей на две категории: наши люди и придатки к рулю. Первые — полноценные члены бригады. Они готовы помочь донести пострадавшего, подняться в квартиру вместе с медиками, если есть опасность нападения на бригаду, поддерживают врачей при конфликтах с родственниками, не ноют, если под конец смены выпадает госпитализация в дальний стационар. Вовремя пошутит или помолчит, когда после тяжелого вызова бригада возвращается на подстанцию.
Придатки к рулю просто выполняют свои прямые функциональные обязанности. Но ничего больше никогда не сделают. Просто потому, что им за это не платят.
«Когда я была молодым фельдшером, на вызове нарвалась на буйного родственника пациента, работала одна, а он напал сзади, ударил статуэткой по голове, — вспоминает доктор Романова. — Меня тогда спас водитель Иваныч. Заподозрил неладное и поднялся в квартиру. Нормальные водители всегда помогут, поддержат. Это очень важно, особенно для молодых девчонок, которые только приходят на скорую — чувствовать такую поддержку от человека, с которым ты всю смену находишься в плотном контакте».
Чтобы водитель скорой не ушел работать в такси, его заработок должен быть выше, чем у того, кто занимается извозом. С другой стороны, он не может получать больше фельдшера — во-первых, работа медика даже со средним специальным образованием требует несравнимо более высокой квалификации, во-вторых, если за манипуляции с рулем и педалями будут платить больше, чем за лекарское искусство, фельдшеры сами перейдут в водители, и возникнет дефицит уже медиков. Найти способ, как можно соблюсти этот баланс, с учетом, что сейчас таксисты зарабатывают больше врачей, и предстоит депутатам.