Примерное время чтения: 4 минуты
15313

Когда нужно обязательно блокировать банковскую карту?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

В прошлом году в России число преступлений с использованием банковских карт выросло в 5,5 раза, до 190,2 тысячи, свидетельствуют данные МВД.

По информации Центрального банка, объем банковских операций без согласия клиента в 2020 году составил 2,5 миллиарда рублей. Это на 32% больше, чем годом ранее.

Возможно, многих этих преступлений и хищений не было бы, если бы соотечественники вовремя блокировали свои карточки. Рассказываем, в каких случаях делать это обязательно.

Вы потеряли карту

Карточку можно забыть в другой сумке или куртке, а можно потерять. Поэтому в случае пропажи кредитки немедленно связывайтесь с вашим банком (в чате мобильного приложения или по телефону горячей линии — его можно посмотреть на официальном сайте вашего банка, а еще лучше заранее внести в список контактов в телефоне).

Если карта окажется в другой сумке или куртке, вы ее разблокируете и продолжите пользоваться. А вот если она действительно потеряется, вы убережете свои деньги от мошенников: имея на руках «пластик», злоумышленники смогут расплатиться им в магазине (причем не только в интернете, но и в обычном супермаркете, если на карте подключена услуга бесконтактной оплаты, которая не требует ввода пин-кода при покупках до 3000 рублей).

Вы сообщили конфиденциальные данные третьим лицам

Знать персональные данные банковской карты (CVC-код, срок действия, пин-код) должен только ее владелец. Ни супруг, ни дети, ни какие-либо другие родственники. Это правило прописано в договоре, который мы получаем в банке вместе с карточкой. Там же прописано, что, если персональные данные банковской карты попадают к третьим лицам, она считается скомпрометированной, и если с нее будут украдены деньги, финансовая организация вправе их не возвращать.

64% мошеннических операций в прошлом году были совершены с использованием социальной инженерии. Если вы назвали посторонним людям трехзначный CVC-код (он находится на внутренней стороне карточки), срок действия карточки пароль от мобильного банка и другую персональную информацию, блокируйте карту. Да, в таком случае ее придется перевыпустить.

Карту «заглотил» банкомат

Придется перевыпустить карту и в случае, если ее «заглотил» банкомат. Конечно, не факт, что инкассатор, который достанет вашу карточку, захочет ей воспользоваться. Но оказавшись в руках даже самого порядочного человека, «пластик» считается скомпрометированным (и в банке как раз будут знать об этом факте), а это значит, что, если с вашей карты когда-нибудь похитят деньги, финансовая организация разведет руками и откажет в компенсации: «Вы же не перевыпустили карточку после того, как она застряла в нашем банкомате».

Ну а пока карта внутри терминала и ее никто еще не вытащил, ее нужно заблокировать. Вдруг инкассатор окажется не самым честным человеком.

Вы получили смс с паролем для входа в онлайн-банк

Недавно наша читательница Мария Т. получила смс от своей финансовой организации с одноразовым паролем для входа в онлайн-банк. Девушка сначала удивилась, потому что она пользуется мобильным приложением, для входа в которое каждый раз вводит пароль, а потом сообразила, что за сообщением могут стоять аферисты: сейчас позвонят, представятся службой безопасности банка и начнут выспрашивать код. Марии никто не позвонил, но карту от греха подальше она заблокировала и оформила перевыпуск. И правильно сделала, потому что мошенники действительно могут использовать такую схему: базы данные банков с номерами телефонов их клиентов все чаще становятся достоянием общественности, и для злоумышленников не составит никакого труда запросить одноразовый пароль для входа в онлайн-банк для определенного телефонного номера, а потом по этому номеру позвонить и попросить назвать код.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах