Кэшбэк предлагают только банки?
Слово «кэшбэк» стало частью нашей обыденности. Все стремятся сэкономить, вернув как можно больше от потраченного.
«Несмотря на то, что кэшбэк широко применяется по всему миру с 1980-х годов, в России подобные программы лояльности начали активно развиваться только в начале 2010-х, — рассказала кандидат экономических наук, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Зацаринная. — Однако одна из самых первых широких программ кэшбэка в РФ появилась еще в 2007 году: крупный банк предложил клиентам возможность возвращать часть потраченных денег и стимулировал другие компании к внедрению аналогичных механизмов. С тех пор концепция кэшбэка стала популярной и широко распространилась.
И нет — кэшбэк предлагают не только банки. Такого рода программы лояльности есть и среди различных розничных торговых компаний России и в онлайн-магазинах. Банки предлагают своим клиентам кэшбэк за определенные виды осуществленных расходов, например, за покупки товаров тех или иных категорий, оплату услуг и так далее. Онлайн-магазины, торговые площадки и маркетплейсы за покупки товаров через свои платформы и своих партнеров дают бонусы, которые можно потратить на следующие приобретения. Также кэшбэком иногда клиентов радуют сервисы доставки еды за заказ в их приложениях. К слову, кэшбэк от банков и от магазинов можно комбинировать. Например, если в приложении кредитной организации попалась категория „Маркетплейсы“, можно сделать покупку в том приложении, которое тоже предлагает кэшбэк. В некоторых случаях так можно получить и баллы, и рубли».