Какой кешбэк может быть невыгодным?
Кешбэк — это один из наиболее широко известных финансово-маркетинговых продуктов. Возврат части потраченной суммы рублями, баллами, потребительской продукцией и так далее предлагают, прежде всего, банки в партнерстве с различными компаниями.
«По сути, кешбэк — это некий бонус для потребителя, предлагаемый ему за лояльность тому или иному продавцу или банку, — отвечает кандидат экономических наук, доцент Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления г. Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Тарасова. — Если речь идет о 1-5% возврата, будь то электронные баллы, бонусы или “реальные” рубли, — скорее всего, никаких подводных камней в такой финансовой услуге не будет. Другое дело, когда возвращаемый процент начинается от 10% и достигает чуть ли не 80-90%. Здесь есть множество скрытых опций. Если более подробно изучить рекламные предложения, реальность оказывается далеко не такой заманчивой».
Например, многие сталкивались с рекламой кредитных карт с кешбэком в 10-30%. Чаще всего такой процент вы действительно получите, однако лишь у специально отобранных банком компаний, услуги которых либо не так востребованы (будете ли вы печатать собственные фото на несколько тысяч рублей в месяц или покупать по завышенным ценам косметику?), либо заведомо дороже предложений конкурентов.
«Другой вариант, также сводящий выгоду от подобных предложений к нулю, — смехотворный общий лимит указанного кешбэка. Вам могут предлагать те же 30%, однако в целом за месяц объем кешбэка может не превышать 1,5-2 тыс. рублей. Очевидно, что при таком раскладе стоит подумать о соотносимости временных затрат на выпуск карты и ее обслуживание с эффектом от использования», — резюмировала экономист.