Примерное время чтения: 2 минуты
448

Как предлагают возвращать деньги за несостоявшиеся детские перевозки?

Ответ редакции

Железнодорожным перевозчикам и авиакомпаниям следует вернуть невозвратные билеты детям и сопровождающим их взрослым за отмененные поездки в период нерабочих дней. Общероссийское объединение пассажиров (ООП) попросило Минтранс дать соответствующие рекомендации перевозчикам. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо председателя ООП Ильи Зотова министру транспорта Виталию Савельеву. 

Почему перевозчикам следует вернуть билеты?

В октябре-ноябре 2021 года по всей России был объявлен период нерабочих дней. В большинстве регионов были закрыты кафе и рестораны, учреждения досуга и культуры, другие заведения. Массовые мероприятия отменили или перенесли. В этот же период были школьные каникулы, на которые многие родители заранее спланировали совместные поездки с детьми в туры в другие города. Те, кто купил невозвратные билеты на поезд или самолет, и отменил поездку, потеряли деньги. По действующим правилам невозвратных тарифов возврат денег или обмен билетов не предусмотрен. 

В ООП поступило несколько устных обращений граждан в связи со сложившейся ситуацией, рассказал Зотов «Известиям». При этом в объединении считают, что с подобной проблемой столкнулись десятки тысяч людей. 

Как общественники предлагают возвращать билеты?

Зотов считает, что в этой ситуации следует рекомендовать авиакомпаниям и железнодорожным перевозчикам сделать все билеты для детей и сопровождающих их людей с 30 октября по 30 ноября возвратными. В этом случае желающим должны вернуть деньги за проезд в полном объеме или выдать сертификат равным номиналом, который в будущем можно потратить на покупку билетов. Таким образом, родители смогут перенести потраченные средства на отдых детей зимой или весной.

Насколько вероятен возврат невозвратных билетов родителям?

Эксперты «Известий» напоминают, что в перечне оснований для вынужденного возврата денег за билет в Воздушном кодексе не указаны противоэпидемиологические мероприятия. Если рейс не был отменен, а пассажир отказался от перелета из-за отмены мероприятий, у авиакомпании нет обязательств по возврату средств.

Чтобы обязать авиакомпании вернуть деньги за билеты, нужно вносить поправки в этот закон или выпускать постановление правительства. В ином случае, даже если Минтранс рекомендует перевозчикам сделать билеты возвратными, это останется на их усмотрение, говорят эксперты.

Источникhttps://iz.ru/1246784/maksim-talavrinov/detskie-zhalosti-perevozchikov-prizvali-vernut-dengi-za-sgorevshie-v-kovikuly-bilety

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах