Примерное время чтения: 2 минуты
233

Как пенсионеру не стать жертвой мошенников?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Почему буксует реформа медицины? 07/08/2019
Категория:  Пенсия Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 07/08/2019

Я пенсионерка. Мне иногда звонят то из Пенсионного фонда, то из соцслужбы и предлагают перевести доплату к пенсии или компенсацию за путёвку – надо только продиктовать им данные карточ­ки. Звоню потом в ПФР и соцслужбу – а там ничего не знают… Это что, обман?

И. Комарова, Москва

Ответ эксперта

Отвечает консультант по финансовой грамотности Наталья Соколовская:

– В большинстве случаев такие звонки поступают от мошенников. Чтобы завладеть средствами граждан, они всё чаще стали использовать методы так называемой социальной инженерии – манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков. Они выдают себя за представителей разных уважаемых служб, втираются в доверие, выманивают разными психологическими уловками информацию… И особенно часто под прицелом «социальных инженеров», увы, оказываются люди пожилого возраста.

Поэтому мой вам совет: кто бы к вам ни обращался – «сотрудники» банка, Пенсионного фонда, социальных служб, – никогда не сообщайте данных вашей карты и коды из СМС. Сотрудникам банка, выпустившего вашу карту, реквизиты не нужны, они им извест­ны. А для того чтобы украсть деньги с карты, мошенникам нужен минимальный набор данных – 16-значный номер, срок действия карты и ваше имя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах