Как вкладчикам лишенного лицензии КИВИ банка вернуть свои деньги?
Оператор платежной системы QIWI — КИВИ банк — принимал средства граждан не только на электронные кошельки, но и во вклады. Для возвращения средств клиентами банка после отзыва лицензии у финансовой организации предусмотрены специальные механизмы. Что это за механизмы, «АиФ» рассказала директор департамента урегулирования требований кредиторов ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Юлия Алексеева.
«Накопления, которые защищены законом о страховании вкладов, например, деньги на текущих и депозитных счетах, вкладчики могут вернуть, подав заявление на выплату страхового возмещения через сайт АСВ или портал госуслуг, — объяснила Алексеева. — Можно также лично обратиться в банк “Уралсиб”, действующий от имени АСВ в качестве банка-агента. Максимальный размер страхового возмещения — 1,4 млн рублей. В течение 10-30 минут после подачи заявления средства будут направлены по указанным в нем реквизитам. В случае обращения вкладчика-физического лица в банк-агент деньги также можно получить наличными».
Для возврата средств, которые не подлежат страхованию, клиентам КИВИ Банка потребуется больше времени, продолжила Алексеева. Выплаты планируется начать в июле этого года после закрытия реестра требований кредиторов, который содержит информацию об обязательствах банка.
«В первую очередь средства выплачиваются вкладчикам — физическим лицам, на чьих счетах оказались суммы, превышающие максимальную сумму страхового возмещения, а затем всем остальным клиентам банка — владельцам QIWI Кошельков, клиентам платежной системы Contact, юрлицам, индивидуальным предпринимателям и другим кредиторам, — перечислила она. — Деньги будут выплачиваться из имущественной массы КИВИ Банка при принудительной ликвидации. Отмечу, что имущества кредитной организации достаточно, чтобы расплатиться со всеми кредиторами».