Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов рассказал, для чего российские банки могут использовать такие данные о клиентах, как их местонахождение и недавние передвижения, пишет РИА Новости.
«Дольше всего используется примерная оценка местоположения по IP-адресу. Если клиент пытается войти в интернет-банк из другой страны, то это может вызвать подозрения. Разумеется, определить конкретную улицу, дом или квартиру по IP обычно нельзя, если не иметь доступа к базе данных интернет-провайдера, – цитирует агентство слова эксперта. – Аналогично построена и модель борьбы с карточным мошенничеством: платежи на разных континентах в течение одного дня, безусловно, рассматриваются как высокорисковые».
По словам Достова, в настоящее время вместо IP-адреса можно использовать геолокацию мобильного устройства, которая является более точной. В частности, устройство само видит свою локацию через GPS и может поделиться с разработчиками приложений или операционной системы. В то же время, эти данные доступны не всегда. Так, если клиент находится в полуподвальном помещении, качество локации значительно снижается.
Ранее банкам предлагали проверять геопозицию клиента при каждом платеже картой, чтобы удостовериться, что карта и её владелец находятся в одном месте. Однако от этой идеи пришлось отказаться, так как её техническая реализация достаточно сложна, а риск ошибок велик.
Помимо этого, банки могут получать информацию о местонахождении и перемещениях клиента от мобильных операторов. Такие данные являются дорогостоящими, кроме того, они не обезличены, поэтому их обработка предполагает регуляторные риски. Эта информация полезна не только для борьбы с мошенничеством, но также для оценки платёжеспособности. В частности, банки могут узнать, как часто человек бывает за границей, посещает ли он дорогие магазины, проживает ли по месту прописки и регулярно ли ходит на работу.
Эксперт уточнил, что перечисленные сведения являются косвенными и их анализируют вместе с другой информацией, например, со справками о доходах. В настоящее время в связи с указанными аспектами работы банков обсуждается защита персональных данных и предотвращение злоупотреблений. Так, например, считается неправильным предлагать клиенту дорогой кредит, если он работает из дома или проживает в более дешёвом районе, говорится в публикации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть