Примерное время чтения: 1 минута
1523

Чего не следует говорить сотрудникам «банков»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Какой ущерб нанесли нынешние пожары? 18/08/2021
Ответ эксперта

Журналист Тимофей Баженов проинструктировал москвичей на случай звонка телефонных мошенников, представляющихся работниками, например, центрального Банка России.

«Самое разумное, что вы можете сделать, – при первых подо­зрениях положить трубку. ЦБ не влияет на операционную деятельность банков, а значит, звонков от его сотрудников не может быть в прин­ципе», – предупредил он. Баженов добавил, что также следует насторожиться, если собеседник, неважно за представителя какого банка он себя выдаёт, начинает оказывать психологическое давление или угрожает. «Если вы чувствуете, что у вас таким способом хотят выведать данные банковского счёта или карты, будьте уверены – это мошенники», – говорит он и советует при любых сомнениях обращаться в банк, из которого вам якобы звонят.

Баженов также сообщил, что, по данным Генпрокуратуры, с января правоохранители зарегистрировали 270 тыс. киберпреступлений. В результате обманутые граждане потеряли 3 млрд руб. Чаще всего жертвами сетевых злоумышленников становятся пенсионеры. Так, с начала года онлайн-мошенники обманули 40 тыс. пенсионеров, а также 3,3 тыс. несовершеннолетних и 1,5 тыс. человек с инвалидностью.

Напомним, Баженов ранее выступал с инициативами, которые помогут снизить ­количество подобных преступлений: предлагал ужесточить ответственность за кибер­мошенничество, если его жертвами становятся пожилые люди, а также ввести уроки цифровой грамотности в школах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах