Летний сезон — время основного дохода для многих жителей черноморских курортов: одни организовывают экскурсии, другие сдают туристам жилье, а третьи этих самых туристов разводят на деньги. Как — рассказывает aif.ru.
Платный пляж
Из года в год черноморские дельцы берут в аренду пляж и пытаются взимать с отдыхающих деньги за вход, лежаки и зонтики. Недавно в Геленджике разгорелся скандал, в который даже пришлось вмешиваться мэру города, — охранник выгнал туристов, устроившихся на пляже на полотенцах, за отказ оплачивать шезлонги, якобы территория в аренде.
Как говорит адвокат Александр Мугин, вне зависимости, в аренде территория пляжа или нет, по закону каждый гражданин имеет право на беспрепятственный доступ к водным объектам, а также — на их бесплатное использование.
«Береговая полоса шириной 20 метров предназначается для общего пользования. Поэтому требовать деньги за проход к морскому побережью незаконно. Частный пляж означает, что предприниматель взял территорию у моря в аренду и имеет право вести на ней коммерческую деятельность, размещая определенные объекты и получая с них прибыль. Требовать плату за пользование побережьем он при этом не имеет права», — рассказал Мугин aif.ru.
Временная татуировка по цене настоящей
Еще одна недавняя нашумевшая история с разводом туристов — на этот раз в Анапе, где дедушка прогуливался с внучкой, девочка захотела сделать временную татуировку, расценки начинались от 100 рублей. Когда работа была окончена, мастер озвучила стоимость в 20 тысяч рублей. Оказалось, что 100 рублей — это минимальная цена за квадратный сантиметр рисунка, а итоговая зависит от сложности и размера татуировки.
«Конечно, мы не стали молчать и начали заступаться. Несколько минут были крики, потом на мою подругу накинулась татуировщица, орала как ненормальная и требовала от дедушки деньги», — рассказал URA.ru свидетель происшествия.
Вообще на черноморских набережных и прочих местах массового скопления туристов огромное количество подобных разводов — начиная от тех же временных татуировок и заканчивая безобидными предложениями сфотографироваться с экзотическим животным, что в итоге оборачивается неадекватным ценником и скандалом. В идеале лучше не связываться с подобными предложениями или, в крайнем случае, заранее уточнять стоимость услуги.
Не все включено
Обманывают туристов не только «татуировщики» и «владельцы пляжей», а вполне себе настоящие отели. Например, некоторые гостиницы указывают на своих сайтах стоимость номера без НДС или без услуг по его обслуживанию (уборка, смена постельного белья, полотенец). На первый взгляд, цена привлекательна, пока туристу на выезде не выставляют счет за уборку номера и за НДС.
Обязательно уточняйте, что включено в стоимость проживания.
Ожидание и реальность
Этой уловке отельеров уже много лет. На сайте гостиницы или на сервисе по бронированию указан один номер, а въезжает турист в совершенно другой, разумеется, худший.
«При заселении гостю заявляют, что именно то жилье уже занято или вдруг пришло в аварийное состояние. Подобные случаи возникают весьма часто, и здесь можно рекомендовать лишь одно: старайтесь бронировать жилье на сайтах авторитетных агентов по найму, чтобы в случае чего было куда сообщить о нарушении условий размещения», — говорит президент Ассоциации по защите прав и интересов владельцев продуктов таймшер и участников таймшер-индустрии Олег Безродный.
Бывает, что гостиницы вымогают у путешественников деньги за нормальный номер. «Известны случаи откровенного вымогательства за номер более представительского класса или с лучшим видом на окружающий курортный пейзаж, например, на море. Подобная практика далеко не редкость, она берет свое начало на средиземноморских курортах», — делится эксперт.
Если вы бронировали номер площадью 20 квадратных метров с санузлом и видом на море, а вам предлагают полуподвальную комнату с удобствами на этаже, связывайтесь с агрегатором и описывайте ситуацию. Гостиницы не хотят ссориться с туристическими сервисами, и после соответствующего звонка 20-метровый номер с видом на море обязательно найдется.