Жители крупных российских городов готовы платить за аренду недвижимости в среднем 24 тысячи рублей в месяц, говорится в исследовании ВЦИОМ и «ДОМ.РФ», на которое ссылается «Лента.ру».
24 тысячи — это не так уж и много, особенно с учетом того, что цены на квартиры в том же Сочи, где проводился опрос, приблизились к московским. При таком раскладе покупка жилья для арендного бизнеса отобьется нескоро, да и не у всех есть столько накоплений, чтобы сразу приобрести недвижимость.
Совсем другое дело — покупка автомобиля для сдачи в аренду. Машину можно купить и за 1 миллион рублей. А сколько можно заработать на этой схеме и какие есть нюансы?
Как и кому сдавать автомобиль
Почти все автопрокаты используют привлеченные машины. Если у вас есть новый автомобиль (моложе трех лет), вы можете «постучаться» в любую прокатную организацию, и она гарантированно предложит сотрудничество, рассказывает директор по развитию сети автопрокатов в России и за рубежом Максим Меженков.
По его словам, обычно арендаторы отдают владельцу автомобиля 70% выручки, а 30% забирают себе. Бывает и расклад 60% и 40%, если автопрокат берет на себя расходы на обслуживание машины.
Сдать автомобиль в аренду может любой владелец, ИП для этого регистрировать не нужно.
«Заключается договор, в котором в свободной форме прописываются условия. В нем должны быть данные об автомобиле, необходимые технические характеристики, срок аренды, условия обслуживания и ремонта, кто и за чей счёт будет восстанавливать авто с повреждениями (на это нужно обратить особое внимание)», — подсказывает член Ассоциации европейских исследований при РАН Виталий Тепикин.
Сколько можно заработать и какие есть риски
Как и в случае со сдачей в аренду квартир, доход от сдачи в аренду машины зависит от ее класса и даже от города, где планируется отдавать ее в наем.
«За сутки аренды отечественной машины вряд ли кто-то даст сейчас больше 1000-1500 рублей. Может, за новую доплатят рублей 700. Раздобыв иномарку, можно запрашивать от 1500 рублей и значительно выше. Если сдать сразу несколько автомобилей, доходы очень даже порадуют. Службы такси маленьких городов не раздувают сильно автопарк, работают с небольшим оборотом в условиях невысокой конкуренции. Передача в аренду нескольких автомобилей среднего класса принесет 70 000-100 000 рублей в месяц, то есть за год реально заработать более миллиона. При этом машины остаются вашими», — указывает Тепикин.
Максим Меженков делится своими подсчетами: «Допустим, автомобиль стоит 1 миллион рублей и в прокате будет кататься в среднем 15 дней в месяц. Если его аренда будет стоить 3000 рублей в сутки, то 1950 рублей (усредненные 65%) из них ваши. 15 дней умножаем на 1950 рублей, получаем 29 950 рублей в месяц (351 тысячу рублей в год).
Вычитаем из этой суммы затраты на полис КАСКО с франшизой (15 тысяч рублей) и налог на автомобиль (5 тысяч рублей). Выходит 320 тысяч рублей. Нужно иметь в виду, что в низкий сезон машина может стоять без дела и не приносить денег».
По словам Меженкова, 320 тысяч рублей в год — это не очень много с учетом того, что автомобиль в среднем окупается в течение трех лет. При этом важно понимать, что машина будет эксплуатироваться разными и не всегда аккуратными водителями. Некоторые из них будут брать ее в аренду с целью выжать из машины максимум, а это уже риск ДТП. А в таком случае лучше брать полное КАСКО, которое обойдется в 50-90 тысяч рублей (за машину стоимостью до 1,5 миллиона рублей).
Кроме того, владельцу автомобиля сложно проконтролировать, сколько раз машина реально эксплуатировалась и соответствует ли количество фактических аренд количеству аренд, которые прокатная компания показала в отчете.
Источники информации: