Что спрашивают сотрудники банков?
Поступил звонок из банка, похожий на мошеннический: мне сообщили, что моя карта заблокирована, и попросили сообщить её реквизиты. А что обычно настоящие банки спрашивают в таких случаях?
Ю. Нагайцева, Смоленск
Отвечает директор Национального центра финансовой грамотности Евгения Блискавка:
– Если вам звонит настоящий сотрудник банка, он уже знает ваше имя, номер карты и другие данные. И не будет спрашивать эти сведения у вас. Как это проверить?
Попросите сотрудника банка назвать его фамилию, должность. Спросите, какая именно карта заблокирована. Настоящий сотрудник без проблем назовёт последние 4 цифры номера карты, а мошенник будет просить, чтобы вы назвали номер карты полностью.
Банк не запрашивает у клиентов персональные данные, логин или пароль от интернет-банкинга, CVV- или CCV-код, код из СМС. Если у вас запросили такую информацию – сразу заканчивайте разговор. И не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, банк никогда не предложит клиенту перевести деньги на безопасный «резервный счёт» – таких счетов не существует! Банк также не будет предлагать клиенту закрыть заблокированный счёт. Обращайте внимание на попытки психологического давления. Сотрудник банка не будет вас подгонять и запугивать, что вы теряете время.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, никому не сообщайте персональные данные, CVV- или CCV-код, логины и пароли от личного банковского кабинета. Ситуация осложняется тем, что мошенники научились использовать в своих целях IP-телефонию и копировать номера банков. Поэтому любой звонок якобы из вашего банка должен вас насторожить. В целях финансовой безопасности запишите номера банка в контакты. При звонке с другого номера он отобразится как неизвестный.