Примерное время чтения: 4 минуты
249

Стоимость «народных гаражей» увеличилась в 1,5-2 раза

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Отморозится ли Россия будущей зимой? 19/10/2011

Программа возродилась?

Программу «Народный гараж», вызвавшую столько нареканий, всё же намерены довести до ума. На днях ГУПу, занимающемуся гаражным строительством, выделили дополнительные 8 млрд руб., на которые достроят 141 машино-место.

— Власти выполнят свои обязательства перед участниками программы, сдавшими деньги, — заверил на днях Сергей Собянин, мэр Москвы. — А что там себестоимость строительства в итоге оказалась в 1,5-2 раза выше, это не проблема простых москвичей. У них есть договор, у нас — обязательства, и мы их выполним.

Всего к 2016 г. планируется ввести 310 тыс. машино-мест. При этом стоимость парковок для горожан повышаться не будет. Продолжат строить и обычные паркинги. В этом году вводят 500 тыс. новых парковочных мест, хотя за последние годы их было создано всего около миллиона. Новые парковки располагаются возле домов, социальных объектов, на конечных остановках автобусов.

— Хотя, наверное, были недовольные. «Почему у меня во дворе появилось парковочное место? Там была зелёная лужайка!» — признаётся градоначальник. — Но в целом эта программа реализовалась намного менее безболезненно, чем тот же «Народный гараж».

Большинство этих машино-мест, вопреки слухам, останутся бесплатными. Таксу могут ввести лишь в самом центре, хотя это не коснётся пространства вокруг жилых домов. На днях в мэрии обсуждали введение платных парковок и возле станций метро. Речь идёт о расценках в 50 руб. в день.

Парковочные войны

Проблема парковок для Москвы более чем актуальна. По статистике, 30% пробок в больших городах возникает именно из-за нехватки стоянок: автовладельцы долго ищут, где поставить машину, создаются заторы. Согласно недавнему исследованию корпорации IBM, Москва оказалась в десятке самых проблемных городов в плане парковок. Столица заняла четвёртое место после индийских Дели и Бангалора, а также Пекина. Искать место для авто столичному водителю приходится в среднем 20 минут.

При этом, согласно тому же опросу, 34% автолюбителей хотя бы раз ввязывались в разборки за право парковки. На фоне этой статистики кому-то покажется странным, что Москва отказывается от строительства подземных паркингов в муниципальных новостройках. Но они оказались невостребованными. Строительство одного такого машино-места обходилось бюджету в почти 1 млн руб. А владельцам социального жилья просто не по карману парковаться за такие деньги. В 2010-м подземные гаражи вынуждены были продавать со скидкой 20‑50%. А многие паркинги под новостройками до сих пор остаются полупустыми. Поэтому строительство новых парковок с 2013-го будут вести лишь частные инвесторы.

Ещё одну мысль по организации парковок наши чиновники «подсмотрели» у китайцев.

— Во время командировки в Пекин мы видели многоэтажки, где первые 5-7 этажей занимает парковка, а дальше идут обычные квартиры, — поделился Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству.

Кстати, несколько лет назад в Москве такая идея уже была реализована. Возле ст. м. «Полежаевская» есть новостройки со стоянками на уровне 1-го этажа. Но широкого распространения эти новшества пока не получили. Хотя эксперты признают, что себестоимость такого строительства будет ниже, чем строительство подземного гаража.

Однако обычные наземные парковки обходятся пока ещё дешевле. И упор власти делают именно на них. В ближайшие несколько лет в Москве обустроят парковки ещё на 1,5 млн машино-мест. Скоро столичным автолюбителям не придётся сражаться за место для своего железного коня.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах