aif.ru counter
1920

Звёздный лохотрон. Почему не стоит верить рекламе с известными артистами

Статья из газеты: АиФ №47 20/11/2013

На прошлой неделе из нескольких регионов пришли тревожные сообщения: с косметикой, которую рекламирует Елена Проклова, серьёзные проблемы.

Андрей Дорофеев / Коллаж АиФ

Потребительницы жалуются на несусветную дороговизну. Однако, несмотря на вал информации, народ продолжает попадаться на удочку продавцов: люди уверены, что звезда врать не будет.

Схема работы фирмы, лицом которой стала Проклова, извест­на уже больше года. Сначала потенциальным покупательницам по телефону предлагают бесплатную спа-процедуру, на которую необходимо явиться с паспортом. Во время демон­страции «волшебного» омолаживающего эффекта от израильских косметологов клиента агрессивно разводят на покупку целого чемодана кремов стоимостью от 40 до 50 тыс. руб. Причём покупку необходимо сделать немедленно. А коль нет с собой таких заоблачных сумм, тут же предлагается кредит. Сотрудники фирмы называют его беспроцентным, но, если вчитаться в документ, оказывается - 25% годовых. Уже год региональные общества защиты прав потребителей и Роспотребнадзор бьют тревогу: пострадавших от агрессивного сервиса много, а поделать с юридической точки зрения практически ничего нельзя. В регионах удаётся лишь выписывать штрафы салонам, работающим с этой косметикой, да и то за оказание медицинских услуг без лицензии. 

Распространяют бренд только на постсоветском простран­стве и только по системе сетевого маркетинга. В обычном магазине за такую цену да ещё в кредит в здравом уме товар не купит никто. Впрочем, уже известны случаи, когда чемоданчики удавалось вернуть, хотя по закону косметика возврату не подлежит: с особо скандальными покупательницами предпочитают «расходиться миром» и принимают втюханный товар обратно. «Договор у них составлен грамотно, - считает Андрей Семёнов, юрист из Общества защиты прав потребителей. - И лишь если удастся доказать, что женщина подписала его в результате обмана или её ввели в заблуждение насчёт характеристик товара, тогда его признают незаконным. Так что вернуть деньги почти нереально».

Вот и получается, что, снимаясь в рекламе, Елена Проклова вроде никого и не обманывает, раз у правоохранителей к компании нет вопросов. Только модельер Вячеслав Зайцев, которого пытались без его ведома сделать лицом этого же бренда, громко возмущается и грозит судом. 

Стыдно, но денежно

Многие отечественные звёзды, которым довелось рекламировать сомнительный товар, могли бы рассказать коллеге, что деньги проедаются, а стыд остаётся. Например, Лидия Федосеева-Шукшина вообще зареклась сниматься в рекламе, после того как оздоровительный комплекс, который она презентовала телезрителям, стал причиной смерти москвички Галины Ушаковой. Естественно, уважаемая актриса понятия не имела, что товар (безобидные с виду пилюли) за 300 долл. окажется столь опасен. У другой замечательной актрисы Галины Польских был печальный опыт работы с таблетками для похудения - их запретили, когда выяснилось, что таблетки влияют на работу сердца. 

«Мне стыдно, что я из-за денег согласилась рекламировать снятие сглаза, порчи и проклятия. Благодаря моему появлению в рекламе люди поверили в эту чушь и, возможно, пострадали», - до сих пор кается перед зрителями Наталья Фатеева. Также жалеют о своей работе в рекламе, пусть и за приличный гонорар, Вахтанг Кикабидзе и Леонид Куравлёв, которых все запомнили с циркониевыми браслетами «от гипертонии». Льву Дурову пришлось краснеть за пищевую добавку для лучшей работы мозга, а Игорю Кириллову - за винные капсулы, якобы помогающие сердечникам.

Справедливости ради заметим, что звёздам советского экрана платят относительно немного: сегодня это суммы от 300 тыс. руб. А ещё несколько лет назад им приходилось рекламировать сомнительный товар вообще за копейки. Топовые персоны, вроде Меньшикова и Хабенского, начинают рассматривать предложения, если сумма контракта с семью нулями. Такой бюджет лохотронщикам не потянуть. «Конечно, сейчас звёзды стали более разборчивыми в том, что рекламировать. Но многие проявляли принципиальность и раньше. Например, Лариса Долина отказалась рекламировать за очень приличный гонорар растительное масло, да и вообще продукты, потому что не имела возможности гарантировать качество. То же самое с Валерией - поступала масса предложений, финансово интересных, но они отметались, потому что был риск для имиджа звезды, - рассказал «АиФ» Вадим Кормилицын, управляющий партнёр агентства «Звёзды и бренды». - Сегодня, прежде чем обсуждать, мы сами добываем массу информации: кто производитель, какая репутация, сколько на рынке и т. д. С кем попало артисты не хотят себя ассоциировать».

А это уже уголовщина

Правда, сие совершенно не означает, что все звёзды в рекламных паузах расхваливают нам идеальные товары и услуги. Закон «О рекламе», конечно, запрещает продвигать некачественный товар или вводить в заблуждение относительно его преимуществ. Но кто сказал, что нельзя продукт слегка приукрасить?! Другое дело, что если условное моющее средство не отмоет вам за пару минут весь жир, вы его просто больше не купите. А вот всё, что связано со здоровьем, настолько рискованно рекламировать, что зачастую звёзд здесь используют «втёмную». 

Например, Интернет пестрит диетой якобы от Аллы Пугачёвой или Андрея Малахова, которые готовы помочь всем желающим сбросить килограммы. Естественно, звёзды ни сном ни духом - деньги на доверчивости граждан зарабатывают мошенники. В Сети появился даже фальшивый выпуск программы «Пусть говорят», где якобы Леонид Якубович рассказывал о своём чудесном излечении от диабета. Всем желающим предлагается за 1-3 тыс. руб. купить диск с «рецептом». Заплатившим присылают пустую болванку. «Какая-то дама, которая называет себя эндокринологом-иммунологом, открыла способ борьбы с диабетом. Якобы была целая съёмка, и я «пришёл» туда вместе с женой, - возмущается Леонид Якубович. -  Я узнал об этом совершенно случайно! Вдруг стали звонить знакомые и выпрашивать тайные сведения, как вылечить диабет. Выяснилось, что таких сайтов штук 30 и все за 2 дня вылечивают!»  

Похожим образом в Сети «лечат» и рак. И сколько бы врачи ни рассказывали, что данные болезни неизлечимы, что промедление и обращение к шарлатанам смерти подобно, мы всё равно верим в чудо и уповаем на рекламу с кумирами.

«С 1 октября внесены изменения в Гражданский кодекс, теперь мы защищаем использование изображения человека, - пояснил нам Александр Сидякин, депутат Госдумы. - Использование изображения, скажем, артиста без его ведома может быть законным, если это необходимо в общественных интересах. В рекламе для получения выгоды третьих лиц - незаконно. Так что звёздам стоит обращаться в право­охранительные органы, если они стали жертвами рекламных мошенников».  

Впрочем, и при наличии таких поправок нам, потребителям, стоит быть настороже. Вадим Кормилицын считает, что штрафы, которые присуждают за использование звёзд, смехотворны: «Был у нас случай с Аней Семенович, когда она по суду за неправовое использование своего имени отсудила у ростовского агентства 40 тыс. руб. Понятно, что контракт с ней стоил бы дороже в разы». 



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Давний читатель
    |
    00:59
    25.11.2013
    1
    +
    -
    А ещё всё это делается с помощью сообщников - СМИ. И чтобы найти их далеко ходить не нужно. И фраза о том, что за достоверность рекламы отвечает рекламодатель меня не убедит. Ответственные СМИ не должны забывать о своей социальной роли. И "non olet" не прокатит.
Комментарии (1)
  1. Давний читатель
    |
    00:59
    25.11.2013
    1
    +
    -
    А ещё всё это делается с помощью сообщников - СМИ. И чтобы найти их далеко ходить не нужно. И фраза о том, что за достоверность рекламы отвечает рекламодатель меня не убедит. Ответственные СМИ не должны забывать о своей социальной роли. И "non olet" не прокатит.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как защитить мобильный телефон от мошенников?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ