Примерное время чтения: 3 минуты
1195

Затор в трубах. Система «Транснефти» после запрета на экспорт переполнена

Переполненные хранилища «Транснефти» вынуждают правительство задуматься о частичном снятии запрета на экспорт нефтепродуктов, разрешив поставки на внешние рынки трубопроводным транспортом. «В настоящее время проблемы с затовариванием транспортной системы дизельным топливом решаются, но ведомства на всех уровнях думают, что делать дальше», — специально для aif.ru подтвердили в пресс-службе Минэнерго позицию главы ведомства Николая Шульгинова по поводу возможного снятия запрета на экспорт топлива. «Тема пока в обсуждении на всех уровнях», — сказал министр.

На фоне слабого рубля и высоких мировых цен на нефтепродукты нефтяникам крайне выгодно восстановить экспорт топлива, и переполненные резервуары хранения, откуда очень сложно технологически перенаправить дизель на внутренний рынок, могут стать еще одним аргументом в их пользу в споре с чиновниками. Но власти учитывают и ситуацию на внутреннем топливном рынке, где после резкого снижения котировок на бензин и дизель, вызванного запретом на экспорт нефтепродуктов, вновь возобновился рост. Например, по итогам торгов на Санкт-Петербургской бирже 5 октября цены на бензин марки АИ-92 выросли на 1,35% до 56,90 тыс. руб. за 1 тонну, на АИ-95 — на 1%, до 59,17 тыс. руб. за 1 тонну, стоимость летнего дизеля подросла на 0,22% до 57,13 тыс. руб. за 1 тонну.

Да и свободные емкости хранения у «Транснефти» еще явно остались, иначе нефтеперерабатывающие заводы резко снизили бы выработку. «Если бы эти проблемы были нерешаемые, то мы бы уже видели, наверное, разгрузку, но мы пока разгрузок НПЗ не видим. Поэтому все текущие проблемы, которые возникают, решаются. «Решения будут в скором времени опубликованы».

Таким решением, вероятно, все же станет смягчение запрета на поставки топлива на внешние рынки, косвенно это подтверждается разработкой в правительстве критериев для снятия или смягчения ограничений на экспорт нефтепродуктов, и ситуация в системе «Транснефти» лишь подтолкнет к этому. «Изначально запрет вводился хоть и бессрочно, но как временная мера, — напоминает ведущий эксперт фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник финуниверситета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. — И он не должен действовать долго. У наших нефтеперерабатывающих заводов большие мощности, они способны удовлетворять и внутренний спрос, и обеспечивать поставки на внешние рынки. Если запрет будет действовать дольше нескольких недель, то НПЗ, действительно, начнут снижать объемы производства, в том числе и под влиянием ситуации в „Транснефти“».

Ранее о влиянии правительственных мер на цены на бензин и дизель специально для aif.ru рассказал заместитель генерального директора института национальной энергетики Александр Фролов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах